Моя Выгода
Финансы просто и выгодно!
Ваш город:

ЗАКОН УКРАИНЫ

О финансовой реструктуризации

(Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2016, № 32, ст.555)

Этот Закон определяет условия и порядок проведения процедуры добровольной финансовой реструктуризации должника с принятием мер, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 1. Определение терминов

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) арбитр — физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, и предназначена арбитражным комитетом для разрешения споров, возникающих во время проведения процедуры финансовой реструктуризации;

2) арбитражное соглашение — соглашение сторон о передаче споров, возникающих во время проведения процедуры финансовой реструктуризации, в арбитраж согласно арбитражным регламентом;

3) арбитражный регламент — документ, которым определяются порядок и правила разрешения споров, возникающих во время проведения процедуры финансовой реструктуризации, процедура проведения арбитража, порядок формирования списка арбитров, квалификационные требования к арбитрам, положения об арбитражных сборах и расходах, другие вопросы, ‘ связанные с разрешением споров при проведении процедуры финансовой реструктуризации;

4) банк с участием государства — банк, доля государственной собственности в уставном капитале которого составляет менее 100 процентов;

5) должник — юридическое лицо — субъект предпринимательской деятельности, который имеет задолженность хотя бы перед одним финансовым учреждением, не является связанным с должником лицом, и инициирует проведение процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с настоящим Законом, в том числе коммунальные и государственные предприятия, кроме финансовых учреждений и казенных предприятий;

6) денежное обязательство — обязательство должника уплатить кредитору определенную денежную сумму в соответствии с гражданско-правового сделки (договора) и на других основаниях, предусмотренных законодательством Украины. К денежным обязательствам относятся также обязательства по уплате налогов, сборов (обязательных платежей), кроме страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное и прочее социальное страхование, обязательства, возникающие вследствие невозможности исполнения обязательств по договорам поставки, хранения, подряда, найма (аренды), ренты и т.д. и должны быть выражены в денежных единицах.

В состав денежного обязательства должника включаются неустойка (штраф, пеня) и другие имущественные или финансовые санкции.

В состав денежного обязательства должника не включаются обязательства перед учредителями (участниками) должника — юридического лица, возникшие из такого участия, задолженность по заработной плате работников должника.

Состав и размер денежного обязательства определяются на день подачи должником в секретариат письменного заявления о реструктуризации;

7) государственное предприятие — предприятие, действующее на основе государственной собственности, или предприятие, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет 50 и более процентов;

8) государственный банк — банк, 100 процентов уставного капитала которого принадлежат государству;

9) договор об отсрочке — договор между должником, привлеченным кредиторами и поручителями (при наличии) о периоде и условия содержания кредиторов от осуществления действий по взысканию долгов с должника и / или поручителей и обращения взыскания на предмет залога (ипотеки) в судебном или внесудебном порядке ;

10) обеспеченный кредитор — кредитор, требования которого обеспечены залогом (в том числе ипотекой)

11) привлечен кредитор — определенный должником кредитор, требования которого могут быть реструктуризированы в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Законом, и который подписал согласие на реструктуризацию, а также орган взыскания (в случае определения его должником вовлеченным кредитором в заявлении о реструктуризации), который участвует в процедуре финансовой реструктуризации в порядке, определенном настоящим Законом;

12) согласие на реструктуризацию — письменный договор между должником и привлеченным кредитором, который является основанием для начала проведения процедуры финансовой реструктуризации и содержит арбитражное соглашение;

13) инвестор — физическое лицо и / или юридическое лицо, желающее принять участие в процедуре финансовой реструктуризации должника;

14) коммунальное предприятие — предприятие, действующее на основе коммунальной собственности территориальной общины, или предприятие, в уставном капитале которого доля коммунальной собственности территориальной общины составляет 50 и более процентов;

15) кредитор — физическое лицо, физическое лицо — предприниматель, юридическое лицо, органы взыскания, имеют документально подтвержденные требования к должнику по его денежных обязательств;

16) критическом состоянии — ситуация, когда должником признана несостоятельность своевременно выполнить свои денежные обязательства перед кредиторами;

17) мораторий — приостановление исполнения должником требований привлеченных кредиторов и связанных лиц должника и прекращение осуществления мероприятий по выполнению этих требований, в том числе приостановления течения срока предъявления требования к поручителям;

18) независимый эксперт — физическое лицо, физическое лицо — предприниматель или юридическое лицо, которое не является связанной с должником и / или кредитором, соответствует требованиям, установленным наблюдательным советом, выбранная собранием кредиторов и проводит обзор финансово-хозяйственной деятельности должника и готовит отчет о проведении осмотра финансово-хозяйственной деятельности должника;

19) органы взыскания — центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственного таможенного дела, государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового, таможенного законодательства, и их территориальные органы, уполномоченные осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга в пределах полномочий, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, бухгалтерского учета исп ния бюджетов, орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере организации принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц);

20) план реструктуризации — договор, согласно которому проводится реструктуризация денежного обязательства и / или хозяйственной деятельности должника в процедуре финансовой реструктуризации, заключенный в порядке, определенном настоящим Законом, между должником, привлеченным кредиторами и инвесторами (при наличии), а также другими лицами, на которых возложены обязанности в соответствии с планом реструктуризации;

21) сообщение о споре — документ, на основании которого начинается проведение процедуры рассмотрения спора в арбитраже

22) связанное лицо — лицо, имеющее общего с должником конечного (конечных) бенефициарного (бенефициарных) собственника (собственников), контроллера (контроллеров) лицо, в котором должник обладает существенным участием; лицо, которое владеет существенным участием в должнику; лицо, наряду с должником имеет общего (совместных) владельца (владельцев) существенного участия; или лицо, принадлежащее физическому лицу или контролируется физическим лицом, которое находится в родственных отношениях (есть супругом (супругой), прямым родственником (отцом, матерью, ребенком, родным братом, сестрой, дедом, бабкой, внуком, внучкой), прямым родственником супруга (супруги), женой (мужем) прямых родственников) с конечным бенефициарным владельцем (контроллером) должника или собственником (собственниками) существенного участия в должнику; лицо, является поручителем (имущественным поручителем) по обязательствам такого должника.

23) процедура финансовой реструктуризации — комплекс мер по реструктуризации денежного обязательства и / или хозяйственной деятельности должника, осуществляется на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом;

24) рамочный договор финансовой реструктуризации (далее — рамочный договор) — договор между финансовыми учреждениями о координации их действий в процедуре финансовой реструктуризации должника;

25) спор — противоречие или спор между привлеченными кредиторами или между привлеченными кредиторами и должником по приоритетности и размера требований кредиторов; споры между привлеченными кредиторами по утверждению и / или внесения изменений в утвержденный план реструктуризации необходимым количеством голосов, любые другие споры, возникающие из рамочного договора и в течение процедуры финансовой реструктуризации;

26) финансовое учреждение — учреждение, является финансовой согласно Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг», международная финансовая организация, иностранное юридическое лицо, являющееся иностранным финансовым учреждением в соответствии с законодательством государства его регистрации и предоставила кредит, заем в иностранной валюте резиденту Украины на основании договора, зарегистрированного Национальным банком Украины.

Для целей настоящего Закона срок «существенное участие» употребляется в значении, приведенном в Законе Украины «О банках и банковской деятельности», срок «конечный бенефициарный владелец (контроллер)» употребляется в значении, приведенном в Законе Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию ) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения «. Другие термины, используемые в настоящем Законе, приведенные в значении, установленном законом.

Статья 2. Цели и сфера действия Закона

1. Финансовая реструктуризация осуществляется в целях:

1) содействие восстановлению хозяйственной деятельности должников, находящихся в критическом финансовом состоянии, путем реструктуризации их денежных обязательств и / или их хозяйственной деятельности;

2) поддержания стабильности финансовой системы;

3) обеспечение доступа должников к финансированию для восстановления их хозяйственной деятельности.

2. Процедура финансовой реструктуризации применяется к реструктуризации хозяйственной деятельности и активов должника, в том числе, расположенных за пределами Украины, и к денежного обязательства должника, включая такое, возникшее на основании договоров, регулируемых иностранным законодательством.

Статья 3. Применение других законов

1. На период действия настоящего Закона другие законы Украины действуют с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

2. Права и обязанности кредиторов и должников определяются в соответствии с нормами законодательства Украины в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Независимо от субъектного состава сторон спора процедура разрешения споров в арбитраже, предусмотренная настоящим Законом, регулируется положениями Закона Украины «О международном коммерческом арбитраже» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 4. Участие должника в процедуре финансовой реструктуризации

1. Должник имеет право на участие в процедуре финансовой реструктуризации в соответствии с настоящим Законом в случае, если он находится в критическом финансовом состоянии, а его хозяйственная деятельность может быть признана перспективной.

Деятельность должника признается перспективной, если привлеченные кредиторы подписали согласие на реструктуризацию.

Перспективность хозяйственной деятельности должника подтверждается отчетом о проведении осмотра финансово-хозяйственной деятельности.

2. Должник не вправе подавать заявление о реструктуризации в течение 18 месяцев после начала проведения процедуры финансовой реструктуризации по его предыдущим заявлением или после инициирования должником санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» .

3. Если заявление о реструктуризации подают несколько должников, которые являются связанными лицами и имеют хотя бы одного общего кредитора — финансовое учреждение, то финансовая реструктуризация таких должников может проводиться в рамках одной процедуры финансовой реструктуризации, при условии что привлеченные кредиторы — финансовые учреждения каждого должника письменно согласовали проведение такой процедуры в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона.

Статья 5. Участие кредиторов в процедуре финансовой реструктуризации

1. В процедуре финансовой реструктуризации имеют право участвовать финансовые учреждения, которые являются кредиторами должника.

Другие кредиторы имеют право принимать участие в процедуре финансовой реструктуризации, если в такой процедуре участвует по крайней мере одно финансовое учреждение, не является связанным с должником лицом.

2. Количество голосов привлеченного кредитора определяется пропорционально размеру денежных обязательств должника или нескольких должников, в отношении которых принято решение о совместном проведении процедуры финансовой реструктуризации, перед таким кредитором, кратном одной тысячи гривен, без учета неустойки (штрафа, пени) и иных имущественных или финансовых санкций, обязательств по договорам купли ценных бумаг, роялти, обязательств по выплате авторского вознаграждения.

Денежное обязательство в иностранной валюте для целей определения количества голосов определяется в гривне по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на день подачи должником в секретариат письменного заявления о реструктуризации.

3. Количество голосов привлеченного кредитора — финансового учреждения при принятии решений в случаях, определенных этим Законом, определяется исходя из размера денежного обязательства должника перед финансовым учреждением, возникшее на основании договоров, первоначальным кредитором по которым выступала эта или другая (в случае изменения кредитора) финансовое учреждение. На сумму требований, возникших из других, кроме указанных, соглашений, финансовое учреждение является кредитором должника на общих основаниях и в этой сумме может входить в комитет кредиторов и голосовать по любым вопросам, которые не требуют статуса финансового учреждения.

4. Орган взыскания, размер денежного обязательства (в том числе общий размер налогового долга) должника перед которым составляет менее одной трети денежных обязательств должника перед всеми вовлеченными кредиторами, кроме связанных лиц, на день подачи должником в секретариат письменного заявления о реструктуризации, является вовлеченным кредитором и участвует в процедуре финансовой реструктуризации без необходимости предоставления согласия на реструктуризацию.

5. Орган взыскания, размер денежного обязательства (в том числе общий размер налогового долга) должника перед которым составляет одну треть и больше денежных обязательств должника перед всеми вовлеченными кредиторами, кроме связанных лиц, на день подачи должником в секретариат письменного заявления о реструктуризации, участвует в процедуре финансовой реструктуризации в случае подписания согласия на реструктуризацию.

Статья 6. Рамочный договор

1. Рамочный договор регулирует принципы и основы координации между финансовыми учреждениями во время процедуры финансовой реструктуризации, проводимой в соответствии с настоящим Законом.

2. Национальный банк Украины:

1) обеспечивает разработку проекта рамочного договора;

2) публикует проект рамочного договора на официальном веб-сайте Национального банка Украины для предоставления замечаний и предложений в течение 30 дней со дня опубликования;

3) обеспечивает подготовку окончательной редакции рамочного договора, одобряет рамочный договор и обнародует его на официальном веб-сайте Национального банка Украины.

3. Финансовые учреждения подписывают рамочный договор путем письменного официального сообщения Национального банка Украины о присоединении к рамочного договора, размещенного на официальном сайте Национального банка Украины.

Информация о подписании финансовым учреждением рамочного договора размещается на официальном веб-сайте Национального банка Украины.

Статья 7. Сотрудничество между финансовыми учреждениями

1. Финансовые учреждения, участвующие в процедуре финансовой реструктуризации, имеют право уполномочить одного из них для проведения переговоров с должником или для представительства их интересов в процедуре финансовой реструктуризации.

2. Финансовые учреждения, подписали рамочный договор, обязаны сотрудничать в соответствии с условиями такого договора и настоящего Закона.

Статья 8. Участие Фонда гарантирования вкладов физических лиц, государственных банков и банков с участием государства в процедуре финансовой реструктуризации

1. Фонд гарантирования вкладов физических лиц (далее — Фонд), государственные банки и банки с участием государства подписывают рамочный договор и имеют право участвовать в процедурах финансовой реструктуризации должников, в том числе утверждать план реструктуризации, подписывать договор об отсрочке, осуществлять реструктуризацию своих требований и денежного обязательства должника способом, предусмотренным настоящим Законом, которая, в частности, может предусматривать изменение валюты выполнения обязательства, изменение размера процентных ставок (в том числе установление их на уровне Ниже себестоимости привлечения средств банками, в частности государственными банками и банками с участием государства), полную остановку начисления процентов, частичное прощение долга и другие мероприятия, предусмотренные планом реструктуризации.

2. Фонд подписывает рамочный договор и участвует в процедуре финансовой реструктуризации должников от имени всех банков, в которых была введена временная администрация или в отношении которых была начата процедура ликвидации с учетом норм Закона Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц».

Статья 9. Комитеты кредиторов

1. Если в процедуре финансовой реструктуризации должника участвуют две или более финансовых учреждений, такие учреждения могут образовать координационный комитет финансовых учреждений (далее — координационный комитет).

Координационный комитет создается для обмена информацией, проведения переговоров от имени других финансовых учреждений и решение других вопросов, связанных с процедурой финансовой реструктуризации. Координационный комитет состоит из всех привлеченных кредиторов — финансовых учреждений, желающих принять участие в деятельности координационного комитета.

2. Привлеченные кредиторы, которые не являются финансовыми учреждениями, имеют право образовать комитет кредиторов для обмена информацией, проведения переговоров от имени других таких привлеченных кредиторов и решение других вопросов, связанных с процедурой финансовой реструктуризации.

Привлеченные кредиторы, которые не являются финансовыми учреждениями, также могут уполномочить одного из привлеченных кредиторов для проведения переговоров от их имени или для координации их усилий без образования комитета кредиторов.

3. Привлеченный кредитор, который представляет интересы других привлеченных кредиторов в переговорах с должником, регулярно и своевременно отчитывается перед такими кредиторами о ходе, содержание и другие важные аспекты переговоров о проведении финансовой реструктуризации.

Статья 10. Предоставление информации должником

1. Должник обязан в порядке, определенном собранием привлеченных кредиторов:

1) своевременно предоставлять вовлеченным кредиторам и инвесторам (при наличии) данные и информацию в соответствии с их запросами, в том числе, но не исключительно: о своем финансовом состоянии, состояние финансовых поручителей, активы, капитал, обязательства, наличие и состояние залогового имущества должника и имущественных поручителей, коммерческую деятельность и ее перспективы, доходы и расходы, прогноз основных операционных и финансовых показателей на период реструктуризации обязательств, своего конечного (конечных) бенефициарного (бенефициарных) собственника (собственников), контроллера (ко тролерив) и связанных лиц для обеспечения проведения надлежащей оценки финансового состояния и возможности успешного продолжения своей деятельности, а также для подготовки и утверждения плана реструктуризации и тому подобное;

2) предоставлять вовлеченным кредиторам и инвесторам (при наличии) финансовую отчетность, соответствующую требованиям международных стандартов финансовой отчетности или национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, в зависимости от того, какие стандарты использует должник, за каждый из трех финансовых лет, предшествующих началу проведения такой процедуры, а также заключение аудитора или аудиторской фирмы (по запросу привлеченных кредиторов)

3) сотрудничать с координационным комитетом, комитетом кредиторов, независимым экспертом или другими уполномоченными представителями привлеченных кредиторов для обеспечения проведения своевременной оценки показателей своего финансового и хозяйственного состояния, а также обоснованности плана реструктуризации;

4) предоставлять информацию, необходимую для проведения надлежащей оценки его конкурентных преимуществ и коммерческого потенциала, без обязательства разглашать коммерческую тайну или «ноу-хау» в случае отрицательного влияния такого разглашения на коммерческую деятельность должника;

5) выполнять любые другие дополнительные требования о предоставлении информации, предусмотренные законом.

Статья 11. Обзор финансово-хозяйственной деятельности должника

1. Должник обязан:

1) обеспечить проведение независимым экспертом осмотра финансово-хозяйственной деятельности, состояния залогового имущества своего и имущественного поручителя, прогноза основных операционных и финансовых показателей должника и связанных с ним лиц на период проведения реструктуризации денежных обязательств;

2) предоставить вовлеченным кредиторам и инвесторам (при наличии) отчет независимого эксперта о проведении осмотра финансово-хозяйственной деятельности, должна отражать, в частности, состояние залогового имущества должника и его имущественного поручителя, прогноз основных операционных и финансовых показателей должника и связанных с ним лиц на период проведения реструктуризации обязательств, а также содержать сведения о соблюдении условий, определенных частью первой статьи 18 настоящего Закона.

2. Услуги независимого эксперта по подготовке отчета о проведении осмотра финансово-хозяйственной деятельности, состояния залогового имущества должника и имущественного поручителя, прогноза основных операционных и финансовых показателей должника и связанных с ним лиц на период проведения реструктуризации обязательств оплачиваются должником, если иное не согласован сторонами. Порядок и сроки проведения такого осмотра соглашаются между должником и привлеченным кредиторами.

Статья 12. Обмен информацией и конфиденциальность

1. Должник и привлеченные кредиторы имеют право обмениваться информацией о требованиях кредиторов к должнику и обеспечения таких требований.

2. Привлеченные кредиторы, которые являются финансовыми учреждениями, имеют право предоставлять в порядке, установленном законом, информацию с ограниченным доступом (в том числе, содержащей банковскую тайну) о должнике и его поручителя вовлеченным кредиторам и инвесторам (при наличии), а также наблюдательном рады, секретариата и арбитражном комитета (арбитру).

3. Должник и привлеченные кредиторы, наблюдательный совет, секретариат, арбитражный комитет (арбитр) и другие лица, привлекаемые к проведению процедуры финансовой реструктуризации, обязаны не разглашать сведения, информацию, документы и отчеты, связанные с процедурой финансовой реструктуризации и определяются их владельцами как конфиденциальные.

Статья 13. Финансирование должника при проведении процедуры финансовой реструктуризации

1. Должник до утверждения плана реструктуризации вправе с согласия вовлеченных кредиторов получать финансирование из всех источников, не запрещенных законом, с целью обеспечения осуществления своей непрерывной хозяйственной деятельности.

2. Если для получения финансирования, предусмотренного частью первой настоящей статьи, необходима передача имущества в обеспечение, то такое обеспечение формируется в первую очередь с обремененного имущества должника исключительно с согласия вовлеченных кредиторов (кроме связанных лиц) в порядке, определенном частью второй статьи 23 этого Закона. Должник вправе передать в обеспечение имущество, которое уже является предметом обеспечения, с согласия кредитора, который имеет первоочередное право требования на такое имущество.

Статья 14. Наблюдательный совет

1. Наблюдательный совет является координационным органом по вопросам организации и проведения процедуры финансовой реструктуризации. Наблюдательный совет состоит из девяти человек — по одному представителю от Национального банка Украины, Министерства финансов Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины и Министерства юстиции Украины, пятерых представителей объединений участников финансовых рынков, объединений представителей бизнеса, экспертов рынка, кандидатуры которых проходят обсуждения на открытом заседании комитета Верховной Рады Украины, к предметам ведения которого относятся вопросы регулирования рынков финансовых услуг, который путем п рийняття решение делегирует таких представителей в наблюдательный совет.

Члены наблюдательного совета участвуют в его работе на общественных началах.

Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета, избран ее членами из своего состава большинством голосов от числа членов наблюдательного совета.

2. К полномочиям наблюдательного совета относится:

1) создание и формирование персонального состава секретариата;

2) разработка и утверждение положения о секретариате;

3) осуществление контроля за деятельностью секретариата и обобщение отчетности, предоставляемой секретариатом, о ходе и результатах проведения процедуры финансовой реструктуризации;

4) создание и формирование персонального состава арбитражного комитета;

5) утверждение и внесение изменений в список арбитров;

6) утверждение и внесение изменений в арбитражный регламент и ставок арбитражного сбора;

7) утверждение рекомендаций и требований к документам, необходимым для проведения процедуры финансовой реструктуризации, которые подаются в секретариат или направляются секретариатом, и в отчет о проведении осмотра финансово-хозяйственной деятельности должника;

8) разработка и утверждение требований к независимым экспертам.

3. Наблюдательный совет утверждает регламент своей деятельности.

Статья 15. Секретариат

1. Наблюдательный совет образует в установленном ею порядке секретариат, основной задачей которого является информационно-аналитическое, организационное и административное обеспечение проведения процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с положениями настоящего Закона. Секретариат в своей деятельности подотчетен наблюдательному совету.

2. Секретариат в соответствии с возложенными на него задачами:

1) решает административные и процедурные вопросы, связанные с проведением процедуры финансовой реструктуризации, согласно требованиям настоящего Закона;

2) готовит и предоставляет наблюдательному совету отчеты о ходе и результатах процедуры финансовой реструктуризации;

3) упорядочивает и распространяет информацию о проведении процедуры финансовой реструктуризации;

4) разрабатывает рекомендации по проведению процедуры финансовой реструктуризации;

5) разрабатывает рекомендации и требования к документам, определенных пунктом 7 части второй статьи 14 настоящего Закона;

6) создает и ведет свой сайт, на котором размещает информацию в соответствии с требованиями настоящего Закона.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение работы секретариата осуществляется за счет средств, полученных от субъектов хозяйствования (в том числе нерезидентов), физических лиц, международных финансовых организаций в виде безвозвратной финансовой помощи, грантов, подарков, других поступлений, которые не предусматривают возврат денежных средств.

4. Секретариат не принимает непосредственного участия в переговорах о реструктуризации между должником и привлеченным кредиторами.

Статья 16. Арбитраж

1. Арбитражный комитет образуется наблюдательным советом и состоит из председателя и двух заместителей председателя. Председатель арбитражного комитета выполняет обязанности и функции, возложенные на него в соответствии с арбитражным регламентом. При отсутствии председателя его обязанности выполняют заместители. Председатель и заместители председателя должны быть независимыми от сторон, участвующих в процедуре финансовой реструктуризации, и при наличии конфликта интересов их функции должен выполнять другой член арбитражного комитета.

2. Привлеченные кредиторы вправе передать на рассмотрение в арбитраж любой спор, возникающий во время проведения процедуры финансовой реструктуризации. Спор может быть передан на рассмотрение в арбитраж при наличии арбитражного соглашения, которое заключается в виде:

1) арбитражной оговорки в рамочном договоре;

2) письменного согласия должника в заявлении о реструктуризации;

3) арбитражной оговорки в согласии кредитора на реструктуризацию.

3. Процедура рассмотрения спора в арбитраже проводится в соответствии с арбитражным регламентом и считается начатой ​​после представления арбитражному комитета сообщение о споре.

Сообщение о споре должно содержать:

1) дату уведомления;

2) содержание исковых требований;

3) письменное согласие на рассмотрение спора в арбитраже в соответствии с арбитражным регламентом.

Не позднее чем в течение следующего рабочего дня после получения уведомления о споре арбитражный комитет в порядке, определенном арбитражным регламентом, назначает арбитра из списка арбитров, утвержденного наблюдательным советом. В случаях, предусмотренных арбитражным регламентом, арбитражный комитет принимает решение об отводе, устранение или замену арбитра.

Арбитр выносит арбитражное решение в соответствии с процедурой и в сроки, предусмотренные арбитражным регламентом. Такое арбитражное решение является окончательным и обязательным для сторон спора.

Арбитражный регламент утверждается наблюдательным советом.

4. Секретариат по запросу арбитражного комитета или арбитра оказывает техническую и административную поддержку во время арбитража, включая хранение материалов дел и арбитражных решений.

Статья 17. Порядок проведения процедуры финансовой реструктуризации

1. Процедура финансовой реструктуризации проводится без обращения в суд путем переговоров между должником, его связанными лицами и привлеченным кредиторами о реструктуризации денежных обязательств перед такими кредиторами в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. В случае если в процедуре финансовой реструктуризации возникает спор, привлеченный кредитор имеет право обратиться для его решения в арбитраж путем уведомления о споре. Рассмотрение спора осуществляется в соответствии с арбитражным регламентом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

Статья 18. Инициирование проведения процедуры финансовой реструктуризации

1. Должник вправе инициировать проведение процедуры финансовой реструктуризации путем подачи письменного заявления о реструктуризации в секретариат при отсутствии к нему нарушенного производства по делу о банкротстве или отсутствии осуществления санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве.

2. Заявление о реструктуризации должна содержать:

1) письменное согласие должника на передачу споров в арбитраж согласно арбитражным регламентом;

2) ссылка на наличие согласия привлеченного (привлеченных) кредитора (кредиторов) на реструктуризацию;

3) информацию об отсутствии в отношении должника возбуждено производство по делу о банкротстве или осуществления санации должника до возбуждения производства по делу о банкротстве.

3. К заявлению о реструктуризации прилагаются:

1) согласие привлеченного (привлеченных) кредитора (кредиторов) на реструктуризацию, в том числе согласие органа взыскания на реструктуризацию в случае, предусмотренном частью пятой статьи 5 настоящего Закона;

2) перечень привлеченных кредиторов, в том числе, которые являются связанными лицами должника, с указанием текущих почтовых адресов, адресов электронной почты (при наличии) таких кредиторов, размера денежного обязательства перед каждым из них;

3) перечень обеспеченных кредиторов, включая тех, которые не являются привлеченными кредиторами, с указанием текущих почтовых адресов, адресов электронной почты (при наличии) таких кредиторов;

4) перечень связанных лиц должника, включая тех, которые не являются привлеченными кредиторами, с указанием текущих почтовых адресов, адресов электронной почты (при наличии) таких кредиторов;

5) перечень существующих судебных и исполнительных производств в отношении должника, инициированных кредиторами, с указанием:

сторон судебного, исполнительного производства;

номера дела;

названия суда, арбитража или иного органа, рассматривающего дело, или органа государственной исполнительной службы Украины, в котором открыто исполнительное производство;

краткого описания предмета судебного спора и текущего статуса судебного, исполнительного производства.

4. Согласие вовлеченных кредиторов на реструктуризацию должна быть подписана одним или несколькими финансовыми учреждениями, ни одна из которых не является связанным лицом должника, которым принадлежит не менее 50 процентов общей суммы требований финансовых учреждений к должнику, за исключением требований связанных лиц.

Статья 19. Начало проведения процедуры финансовой реструктуризации

1. Секретариат регистрирует заявление о реструктуризации, полученную от должника.

Секретариат проверяет соответствие заявления и согласия на реструктуризацию требованиям статьи 18 настоящего Закона и не позднее чем в течение следующего рабочего дня после регистрации заявления принимает решение о начале проведения процедуры финансовой реструктуризации.

В случае отсутствия или несоответствия заявления или согласия требованиям статьи 18 этого Закона или представление повторного заявления должником до истечения срока, определенного частью второй статьи 4 настоящего Закона, секретариат возвращает должнику заявление о реструктуризации без рассмотрения и без начала процедуры финансовой реструктуризации с указанием причин возврата.

Секретариат не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления направляет кредиторам, определенным в приложениях к заявлению о реструктуризации, сообщение, в котором указываются дата, время, место проведения первого собрания привлеченных кредиторов и контактные данные секретариата и должника.

Дата проведения первого собрания привлеченных кредиторов должна быть назначена не ранее чем через семь рабочих дней и не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты начала процедуры финансовой реструктуризации.

2. В случае принятия секретариатом решение о начале процедуры финансовой реструктуризации должник не позднее чем за семь рабочих дней до первого собрания привлеченных кредиторов должен предоставить вовлеченным кредиторам следующую информацию:

1) обоснование необходимости реструктуризации обязательств должника в произвольной форме;

2) справку о полном объем обязательств должника в разрезе основных кредиторов и / или групп кредиторов на последнюю доступную дату, в том числе:

финансовых учреждений;

связанных лиц должника;

кредиторов, являются связанными лицами должника (при наличии);

других кредиторов;

обеспеченных кредиторов с указанием вида и предмета обеспечения;

3) информацию о наличии просроченной задолженности по действующим договорам, существование права требования кредиторов досрочного погашения кредитов согласно договорам, наличие нарушений действующих договоров обеспечения;

4) информацию о наличии и состоянии обеспечения должника и имущественных поручителей;

5) ожидания должника по основным операционных и финансовых показателей на ближайшие 12 месяцев в произвольной форме;

6) перечень существующих судебных и исполнительных производств в отношении должника, сторон судебного (исполнительного) производства, номер дела, наименование суда, арбитража или иного органа, рассматривающего дело, или органа государственной исполнительной службы Украины, в котором открыто исполнительное производство, краткое описание предмета спора и текущий статус судебного (исполнительного) производства.

3. Не позднее чем в течение следующего рабочего дня после начала проведения процедуры финансовой реструктуризации секретариат направляет всем кредиторам и связанным лицам должника, определенным в приложениях к заявлению о реструктуризации, сообщение о начале проведения процедуры финансовой реструктуризации, а также размещает такое сообщение на веб сайте секретариата.

Сообщение о начале проведения процедуры финансовой реструктуризации должника должно содержать:

1) полное наименование должника, его почтовый адрес, идентификационный код юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований;

2) перечень привлеченных кредиторов;

3) перечень связанных лиц должника;

4) дату начала проведения процедуры финансовой реструктуризации;

5) информацию о введении моратория;

6) дату, время и место проведения первого собрания привлеченных кредиторов.

Должник вправе дополнять перечень привлеченных кредиторов путем направления в секретариат уведомления и согласия такого привлеченного кредитора на реструктуризацию. Такие изменения могут быть внесены не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения первого собрания привлеченных кредиторов.

Не позднее чем в течение следующего рабочего дня после получения уведомления о внесении изменений в перечень привлеченных кредиторов секретариат:

сообщает всем вовлеченным кредиторам о таких изменениях;

обновляет сообщение о начале проведения процедуры финансовой реструктуризации, размещенное на своем сайте;

направляет такому привлеченному кредитору информацию, определенную частями первой и второй настоящей статьи.

Статья 20. Приостановление процедуры банкротства

1. В случае если на дату начала процедуры финансовой реструктуризации в хозяйственный суд подано заявление о возбуждении производства по делу о банкротстве должника, привлеченный кредитор или должник вправе до принятия судом постановления о возбуждении производства по делу о банкротстве подать ходатайство о приостановлении процедуры банкротства.

К ходатайству прилагаются доказательства регистрации секретариатом согласия на реструктуризацию должника.

2. Хозяйственный суд:

1) приостанавливает рассмотрение заявления о возбуждении производства по делу о банкротстве до дня завершения процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с статьей 27 настоящего Закона;

2) возобновляет рассмотрение заявления о возбуждении производства по делу о банкротстве, если по результатам процедуры финансовой реструктуризации не был утвержден план реструктуризации должника;

3) отказывает в возбуждении производства по делу о банкротстве должника, если по результатам процедуры финансовой реструктуризации был утвержден план реструктуризации, который предусматривает удовлетворение или реструктуризацию требований кредитора (кредиторов), который (которые) подал (подали) заявление о возбуждении дела о банкротстве должника.

Статья 21. Мораторий

1. Мораторий вводится со дня начала проведения процедуры финансовой реструктуризации.

Мораторий действует до завершения процедуры финансовой реструктуризации, но не более чем в течение 90 дней. Указанный срок может быть продлен по соглашению привлеченных кредиторов, ни один из которых не является связанным лицом с должником, в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона, на срок, который не может превышать 90 дней. Общий срок действия моратория не может превышать 180 дней.

Привлеченные кредиторы (кроме связанных лиц) в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона, вправе принять решение о прекращении действия моратория в любое время после начала проведения процедуры финансовой реструктуризации.

2. В течение действия моратория запрещается:

1) должнику выполнять требования кредиторов, за исключением случаев, когда такое исполнение требований согласовано привлеченным кредиторами (кроме связанных лиц) в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона, и должником как часть порядке проведения обычной хозяйственной деятельности в период проведения переговоров;

2) принудительно обращать взыскание на имущество должника и имущество, переданное третьими лицами в обеспечение исполнения обязательств должника перед привлеченными кредиторами, на основании исполнительных документов, а также на основании исполнительной надписи нотариуса или путем любой другой внесудебных способов обращения взыскания;

3) заключать соглашения о залоге или ипотеку имущества должника, за исключением случаев, когда заключение таких соглашений необходимо для получения финансирования при проведении процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с статьей 13 настоящего Закона;

4) совершать действия с целью получения во владение имущества должника или получения контроля над имуществом должника, в том числе путем заключения любых договоров;

5) зачислять встречные однородные требования;

6) отчуждать, в том числе реализовывать, и принудительно обращать взыскание на необоротные активы должника, не является предметом залога (ипотеки) на дату начала процедуры реструктуризации, на основании исполнительных документов, а также на основании исполнительной надписи нотариуса или путем любой другой внесудебных способов обращения взыскания.

3. В течение действия моратория:

1) не начисляется неустойка (штраф, пеня) или другие финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по удовлетворению должником каких-либо требований, на которые распространяется мораторий;

2) останавливается течение исковой давности и любого другого срока, установленного законом или договором, в том числе срока на предъявление требования к поручителям, в рамках которого кредиторы могут реализовывать свои права.

4. Действие моратория не распространяется на требования кредиторов, не являются привлеченными кредиторами (кроме случая, определенного пунктом 6 части второй этой статьи), а также требования по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан, и требования по выплате задолженности по заработной плате перед работающими и уволенными работниками.

Действие моратория распространяется на требования связанных лиц должника.

В период действия моратория любой кредитор (в том числе требования которого распространяется действие моратория) имеет право начать или продолжить судебное разбирательство для получения решения суда против должника о взыскании задолженности или обращения взыскания на имущество должника.

5. При проведении процедуры финансовой реструктуризации должник обязан принимать необходимые меры для защиты и сохранности своего имущества.

Должнику, его участникам или акционерам без получения согласия вовлеченных кредиторов, ни один из которых не является связанным лицом с должником, в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона, запрещается:

1) проводить операции по отчуждению имущества, кроме тех, которые проводятся в рамках осуществления им обычной хозяйственной деятельности;

2) принимать решение о реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

Статья 22. Договор об отсрочке

1. В случае принятия решения о прекращении действия моратория в порядке, предусмотренном частью второй статьи 23 настоящего Закона, должник и один или несколько привлеченных кредиторов вправе заключить между собой договор об отсрочке, который заключается в письменной форме и экземпляр которого подается в секретариат.

2. Договор об отсрочке должен содержать следующие существенные условия:

1) дату и условия вступления в силу договора об отсрочке;

2) условия прекращения действия договора об отсрочке;

3) условия и объем запрета на совершение привлеченным кредиторами, подписали договор об отсрочке, действий по взысканию задолженности и обращения взыскания на предметы залога (ипотеки) в судебном или внесудебном порядке в течение срока действия договора об отсрочке.

3. Договор об отсрочке может содержать такие дополнительные условия, в частности:

1) предоставление должником информации о наличии обеспечения требований;

2) ограничения на перевод средств должником, ограничение прав должника по распоряжению денежными средствами, находящиеся на его банковском (банковских) счете (счетах), выполнение договорных обязательств, привлечение финансирования, отчуждение имущества должника, а также положение о получении предварительного разрешения на совершение должником таких действий;

3) открытие должником новых банковских счетов в определенном сторонами банка, на которые перечисляются средства должника. Средства, которые являются предметом обеспечения, по которым существуют другие имущественные права в пользу кредиторов, а также другие обременения, предусмотренные законом или договором, могут быть переведены на такие счета с письменного согласия кредиторов, которые обладают такими имущественными правами либо в пользу которых было создано обременения ;

4) ограничение на уступку привлеченным кредиторами своих прав требования;

5) ответственность сторон за нарушение условий договора об отсрочке;

6) порядок обмена информацией между сторонами договора об отсрочке;

7) условия продления срока действия договора об отсрочке.

4. Привлеченные кредиторы, которые не заключили договор об отсрочке, сохраняют все права привлеченных кредиторов в процедуре финансовой реструктуризации.

5. Действие договора об отсрочке прекращается не позднее дня вступления в силу планом реструктуризации.

Статья 23. Ход процедуры финансовой реструктуризации

1. После начала проведения процедуры финансовой реструктуризации решаются вопросы о:

1) продолжение или прекращение действия моратория;

2) привлечение независимого эксперта для осмотра финансово-хозяйственной деятельности должника и плана реструктуризации;

3) согласование или отказ в совместном проведении процедуры финансовой реструктуризации для нескольких должников, являются связанными лицами (при наличии), с учетом требований статьи 4 настоящего Закона;

4) создание координационного комитета финансовых учреждений;

5) создание комитета кредиторов;

6) заключение договора об отсрочке;

7) порядок сотрудничества и проведения переговоров между вовлеченными кредиторами и должником по подготовке плана реструктуризации;

8) другие вопросы.

2. Решение по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, принимается двумя третями голосов, определенными в порядке, установленном статьей 5 этого Закона:

по вопросам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой настоящей статьи, — привлеченным кредиторами, финансовыми учреждениями;

по вопросу, указанному в пункте 5 части первой настоящей статьи, — привлеченным кредиторами, не являющимися финансовыми учреждениями;

по другим вопросам — привлеченным кредиторами.

Привлеченные кредиторы — связанные лица должника и орган взыскания в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 5 настоящего Закона, не принимают участия в голосовании, а их требования не учитываются при определении общей суммы голосов и требований привлеченных кредиторов.

Решение оформляется письменно и подписывается уполномоченными представителями должника и привлеченных кредиторов, участвовавших в голосовании. Экземпляр решения передается в секретариат.

3. Должник или привлеченные кредиторы имеют право созвать собрание привлеченных кредиторов путем подачи в секретариат сообщение с указанием предложений относительно места, времени и даты проведения такого собрания. Дата проведения собрания должна быть назначена не ранее чем в течение пяти рабочих дней с даты уведомления в секретариат.

Должник подает план реструктуризации в секретариат с копиями в соответствии с количеством привлеченных кредиторов. Секретариат направляет такой план и сообщения о проведении собрания для его утверждения всем вовлеченным кредиторам не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты проведения собрания.

Решение об утверждении плана реструктуризации принимается на собрании привлеченных кредиторов.

Должник и привлеченные кредиторы обязаны завершить переговоры и утвердить план реструктуризации не позднее чем в течение 90 календарных дней с даты начала проведения процедуры финансовой реструктуризации. Указанный срок может быть продлен по соглашению привлеченных кредиторов, ни один из которых не является связанным лицом с должником, в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона, на срок, который не может превышать 90 календарных дней. Общий срок проведения процедуры финансовой реструктуризации не может превышать 180 дней.

В случае если должник и привлеченные кредиторы, участвующие в процедуре финансовой реструктуризации, не смогут достичь согласия по утверждению плана реструктуризации в течение срока, определенного этой статьей, проведение процедуры финансовой реструктуризации прекращается.

Статья 24. Уступка права требования в процедуре финансовой реструктуризации

1. Уступка права требования в процедуре финансовой реструктуризации происходит в соответствии с законом.

Все действия, совершенные предыдущим кредитором в процедуре финансовой реструктуризации, включая совершенные при рассмотрении спора в арбитраже и арбитражное решение, являются обязательными для нового кредитора.

Статья 25. План реструктуризации

1. План реструктуризации разрабатывается должником (должниками в случае принятия решения о проведении совместной процедуры финансовой реструктуризации) вместе с кредиторами, являются связанными лицами должника (при наличии), привлеченным кредиторами и инвесторами (при наличии) и должен содержать:

1) суммы и условия проведения должником выплат по требованиям привлеченных кредиторов;

2) суммы и условия проведения должником выплат по требованиям кредиторов, являются связанными лицами должника (при наличии);

3) суммы и условия уплаты должником обязательств по налогам, сборам и другим обязательным платежам, которые осуществляются на условиях, установленных статьей 28 этого Закона (при наличии);

4) условия участия инвесторов в плане реструктуризации (при наличии);

5) условия открытия должником банковского (банковских) счета (счетов) в определенном сторонами банке (банках), на который (которые) переводятся средства от продажи имущества должника исключительно для целей погашения его задолженности перед привлеченными кредиторами;

6) информацию о порядке погашения задолженности перед другими кредиторами должника, не участвующих в процедуре финансовой реструктуризации;

7) условия получения финансирования должником (при необходимости);

8) порядок проведения реструктуризации, в том числе перечень договоров, которые должны быть подписаны и / или изменены для завершения реструктуризации денежных обязательств и / или хозяйственной деятельности должника, и сроки подписания таких договоров;

9) порядок осуществления контроля за выполнением плана реструктуризации;

10) условия и последствия расторжения плана реструктуризации;

11) иные условия.

2. План реструктуризации может предусматривать реструктуризацию денежных обязательств и / или хозяйственной деятельности должника путем:

1) внесение изменений в кредитные договоры, в том числе погашение задолженности отдельными траншами (рассрочки), пересмотр сроков погашения, изменение валюты выполнения обязательства, размера процентных ставок, в том числе установление их на уровне ниже себестоимости привлечения средств, и полной остановке начисления процентов или других условий, связанных с соответствующим кредитным договором или обеспечением по такому кредитному договору;

2) внесение изменений в другие заключенных договоров, условий долговых обязательств или изменения формы таких обязательств;

3) предоставление нового финансирования должнику. При этом обязанность предоставления нового финансирования возлагается на кредитора исключительно с согласия такого кредитора;

4) отчуждение имущества должника, залогодателя (ипотекодателя) с сохранением или без сохранения ипотеки, залога или других видов обеспечения в отношении такого имущества. При этом средства, полученные от отчуждения имущества, находящегося в залоге (ипотеке), направляются на погашение требований залогодержателя (ипотекодержателя) такого имущества в пределах требований, обеспеченных таким залогом (ипотекой)

5) передачи кредитору права собственности на имущество должника в счет полного или частичного удовлетворения требований. При этом в случае частичного удовлетворения требований кредитора за счет залогового имущества право дальнейшей требования не прекращается. Передача кредитору права собственности на имущество должника в счет полного или частичного удовлетворения требований возможна только с согласия такого кредитора;

6) отчуждение имущества должника, не является предметом залога или ипотеки;

7) прощение части долга;

8) прекращения или внесения изменений в договоры;

9) обращение взыскания на предмет обеспечения, внесение изменений в договоры ипотеки и залога или добровольного отказа от обеспечения;

10) предоставление дополнительного обеспечения должником или третьими лицами, включая гарантию и поручительство;

11) перевод обязательств должника в капитал;

12) привлечение новых инвестиций в капитал должника;

13) удовлетворение требований;

14) выпуска ценных бумаг;

15) реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) должника;

16) изменения руководителя и / или членов органов управления и контроля должника лиц, определенных привлеченным кредиторами, которые являются финансовыми учреждениями;

17) внесение изменений в структуру корпоративного управления должника;

18) принятие других мер к проведению финансовой реструктуризации.

В случае если планом реструктуризации предусмотрено реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) должника, привлеченные кредиторы не имеют права требовать от должника досрочного исполнения обязательств или обеспечения исполнения обязательств.

3. План реструктуризации может предусматривать разделение привлеченных кредиторов на категории в зависимости от вида требований и наличия (отсутствия) обеспечения требований таких кредиторов и предусматривать различные условия удовлетворения требований для кредиторов соответствующих категорий. При этом такие условия для привлеченных кредиторов, являются связанными с должником лицами, не могут быть лучше условия удовлетворения требований любого другого привлеченного кредитора.

4. План реструктуризации утверждается на собрании привлеченных кредиторов.

План реструктуризации считается утвержденным и обязательным для исполнения должником, его связанными лицами и поручителями, а также всеми вовлеченными кредиторами, если за него проголосовали все вовлеченные кредиторы.

В случае если за утверждение плана реструктуризации проголосовали привлечены кредиторы, которым принадлежит более двух третей требований привлеченных кредиторов, то для окончательного принятия решения об утверждении плана реструктуризации спор передается любым вовлеченным кредитором в арбитраж в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Закона.

В таком случае план реструктуризации считается утвержденным всеми вовлеченными кредиторами со дня вынесения арбитром решения об утверждении плана реструктуризации.

Привлеченные кредиторы — связанные лица должника, орган взыскания в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 5 настоящего Закона, не принимают участия в голосовании за утверждение плана реструктуризации, а их требования не учитываются при определении общей суммы голосов и требований привлеченных кредиторов.

Для подписания плана реструктуризации привлечены кредиторы, которые являются сторонами рамочного договора, могут уполномочить представителя, назначенного в соответствии с положениями рамочного договора.

Привлеченные кредиторы, которые не являются сторонами рамочного договора, вправе заключить между собой договор, в котором урегулировать порядок голосования и необходимое количество голосов для утверждения плана реструктуризации и определить уполномоченного представителя для подписания плана реструктуризации. План реструктуризации считается утвержденным такими привлеченным кредиторами, если он был одобрен необходимым количеством голосов в порядке, установленном указанным договором.

План реструктуризации вступает в силу со дня его подписания должником и привлеченным кредиторами, проголосовавших за его утверждение, а также другими лицами, на которых возложены обязанности в соответствии с планом реструктуризации.

В случае утверждения плана реструктуризации с участием арбитра план реструктуризации вступает в силу со дня его подписания должником, привлеченным кредиторами, проголосовавших за его утверждение, другими лицами, на которых возложены обязанности в соответствии с планом реструктуризации, и арбитром, который утверждал такой план реструктуризации.

Утверждение и реализация плана реструктуризации не считаются нарушением договора между должником и любым кредитором, который не является стороной плана реструктуризации.

Условия, предусмотренные планом реструктуризации, по погашению задолженности перед кредиторами, которые не принимали участия в голосовании или голосовали против утверждения плана реструктуризации, должны быть не хуже, чем условия погашения задолженности перед кредиторами, которые голосовали за утверждение плана реструктуризации.

При этом план реструктуризации не может предусматривать обязанности кредитора, который не принимал участия в голосовании или голосовал против утверждения плана реструктуризации, без его согласия относительно:

1) предоставление финансирования должнику;

2) прощение части долга, в случае если такой долг полностью обеспечен залогом (ипотекой)

3) полной остановки начисления процентов;

4) направление средств, полученных от отчуждения имущества, находящегося в залоге (ипотеке) такого кредитора на погашение требований других кредиторов, за исключением случаев, если сумма вырученных средств превышает требования кредитора, который не принимал участия в голосовании или голосовал против утверждения плана реструктуризации ;

5) приобретения права собственности на имущество должника в счет полного или частичного удовлетворения требований.

Условия утвержденного плана реструктуризации являются обязательными для всех вовлеченных кредиторов, включая кредиторов, которые не принимали участия в голосовании или голосовали против утверждения плана реструктуризации, и имеют преимущественную силу над положениями любых договоров, заключенных между привлеченными кредиторами и должником, поручителями и / или имущественными поручителями должника (в случае их включения в план реструктуризации), требования по которым были включены в план реструктуризации.

Утвержден план реструктуризации не требует дополнительного согласования органом взыскания.

Должник обязан направить сообщение о подписании плана реструктуризации в секретариат.

В план реструктуризации могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Законом для утверждения плана реструктуризации.

5. Прекращение плана реструктуризации возможно по основаниям, установленным планом реструктуризации, в том числе в случае неподписания договоров и / или изменений в договоры, которые необходимы для завершения реструктуризации задолженности и / или хозяйственной деятельности должника, в сроки, установленные в плане реструктуризации. Последствия прекращения плана реструктуризации определяются условиями плана реструктуризации.

Статья 26. Влияние финансовой реструктуризации на ипотеку и залог

1. Утверждение сторонами плана реструктуризации не является новацией и не ведет к прекращению договоров по обеспечению выполнения обязательств, в том числе договоров ипотеки или залога имущества должника и / или поручителя, если стороны не договорились об ином.

Договоры об обеспечении исполнения обязательств, в том числе договоры ипотеки или залога имущества должника, остаются в силе и не меняют приоритет обременения, если иное не предусмотрено планом реструктуризации, при условии согласия обеспеченного кредитора, в пользу которого создано обеспечения.

2. Если планом реструктуризации предусмотрено изменение объема, условий и приоритета ипотеки, залога или обременения, обеспеченный кредитор, являющийся залогодержателем (ипотекодержателем), и должник (поручитель) в течение 10 рабочих дней с момента подписания плана реструктуризации должны внести изменения в соответствующие договоры ипотеки, залога или обременения имущества должника (поручителя) и в случае необходимости принять меры к регистрации изменения сведений об обременении.

Изменение приоритета на предмет обеспечения осуществляется исключительно с согласия залогодержателя (ипотекодержателя).

Статья 27. Завершение проведения процедуры финансовой реструктуризации

1. Процедура финансовой реструктуризации считается завершенной с момента наступления любого из следующих событий:

1) подписание плана реструктуризации;

2) предоставление независимым экспертом отчета об осмотре финансово-хозяйственной деятельности, которым подтверждается перспективность хозяйственной деятельности должника;

3) отзыва должником своего заявления о реструктуризации в течение 30 календарных дней с момента ее подачи в секретариат путем подачи письменного заявления должником;

4) представление в секретариат привлеченным кредиторами, ни один из которых не является связанным лицом и каким принадлежит более 50 процентов требований всех привлеченных кредиторов без учета требований связанных лиц, письменного заявления о том, что переговоры по поводу реструктуризации были прекращены без достижения согласия ;

5) истечения срока, предусмотренного абзацем четвертым части третьей статьи 23 настоящего Закона.

2. Должник обязан сообщить секретариат о наступлении любого из событий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

В случае непредставления сообщение должником в течение одного рабочего дня со дня наступления событий, предусмотренных частью первой этой статьи, любой привлеченный кредитор имеет право сообщить секретариат о наступлении такого события.

Секретариат регистрирует такое сообщение или письменное заявление, поданное в соответствии с пунктами 3 и 4 части первой настоящей статьи, и не позднее чем на следующий рабочий день публикует его (ее) на официальном веб-сайте секретариата.

3. Привлеченные кредиторы, являются финансовыми учреждениями, в любой момент проведения процедуры финансовой реструктуризации вправе принять решение о завершении такой процедуры на основании:

1) нарушение запретов, предусмотренных этим Законом в связи с введением моратория;

2) нарушение ограничений, установленных договором об отсрочке;

3) невыполнение принятых арбитром решений по спорам в рамках процедуры финансовой реструктуризации.

Решение о завершении процедуры финансовой реструктуризации по основаниям, предусмотренным этой частью, принимается квалифицированным большинством голосов в размере не менее 75 процентов от общей суммы требований кредиторов, являются финансовыми учреждениями.

Кредиторы в течение одного рабочего дня после принятия решения согласно этой частью письменно уведомляют секретариат о принятом решении для обнародования сведений о завершении процедуры финансовой реструктуризации.

Статья 28. Налоговый режим

1. Особенности налогообложения отдельных операций, связанных с проведением процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с этим Законом, устанавливаются Налоговым кодексом Украины .

Статья 29. Сделки, совершенные во время проведения процедуры финансовой реструктуризации

1. Сделки, совершенные во время проведения процедуры финансовой реструктуризации, а также имущественные действия должника (поручителя), совершенные с целью выполнения плана реструктуризации, не могут быть соответственно признаны недействительными или опровергнуты хозяйственным судом в рамках производства дела о банкротстве должника по основаниям, предусмотренным статьей 20 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», при условии, что судом будет установлено, что стороны действовали добросовестно и не собирались нарушать права и законные инт ресы других кредиторов такого должника.

Статья 30. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

1. За нарушение требований настоящего Закона должник несет такую ​​ответственность:

1) нарушение своей обязанности по раскрытию информации в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Закона или нарушения обязанности по предоставлению достоверной финансовой отчетности в соответствии с требованиями статьи 11 этого Закона — влекут за собой наложение штрафа в размере 500 минимальных заработных плат;

2) отчуждение своего имущества во время проведения процедуры финансовой реструктуризации без предварительного согласия вовлеченных кредиторов (кроме связанных лиц) в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона, — влечет наложение штрафа в размере стоимости отчужденного имущества;

3) принятие им решения о реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) во время проведения процедуры финансовой реструктуризации без предварительного согласия вовлеченных кредиторов (кроме связанных лиц) в порядке, определенном частью второй статьи 23 настоящего Закона, — влечет за собой наложение штрафа в размере 10 000 минимальных заработных плат;

4) перевод ним средств без получения предварительного разрешения привлеченных кредиторов, если получение такого разрешения предусмотрено условиями договора об отсрочке, — влечет за собой наложение штрафа в размере суммы произведенного перевода;

5) нарушения им требований пункта 1 части второй статьи 21 настоящего Закона во время действия моратория — влечет наложение штрафа в размере суммы выполненной требования;

6) нарушения им требований пункта 3 части второй статьи 21 настоящего Закона во время действия моратория — влечет наложение штрафа в размере стоимости предмета залога (ипотеки).

Конечный бенефициарный владелец (контроллер) и / или должностные лица должника несут субсидиарную ответственность за нарушение должником требований настоящего Закона, если такое нарушение произошло по вине таких лиц.

2. За нарушение требований настоящего Закона вовлечен кредитор или связанное лицо должника несет такую ​​ответственность:

1) непредоставления вовлеченным кредитором финансирования должнику, если предоставление такого финансирования предусмотрено утвержденным планом реструктуризации, согласованным таким вовлеченным кредитором, — влечет за собой наложение штрафа в размере 5 процентов суммы предоставленных финансирования;

2) нарушение вовлеченным кредитором или связанным лицом должника требований пунктов 2 и 4 части второй статьи 21 настоящего Закона во время действия моратория — влечет наложение штрафа в размере стоимости имущества, на которое было обращено взыскание или в отношении которого было получено владения или контроль , а любое такое имущество должно быть возвращено должнику;

3) нарушение вовлеченным кредитором или связанным лицом должника требований пункта 5 части второй статьи 21 настоящего Закона во время действия моратория — влечет наложение штрафа в размере 125 процентов суммы требования, в отношении которого было совершено зачисления встречных однородных требований;

4) нарушение вовлеченным кредитором условий договора об отсрочке по взысканию задолженности или обращения взыскания на предмет залога (ипотеки) в течение срока действия договора об отсрочке — влечет наложение штрафа в размере взысканной задолженности или стоимости предмета залога (ипотеки), а привлеченный кредитор должен вернуть сумму такой задолженности или предмет залога (ипотеки) должнику.

3. Невыполнение арбитражного решения, вынесенного в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Закона, стороной, в отношении которого было вынесено такое решение, — влечет наложение штрафа в размере тысячи минимальных заработных плат.

4. Санкции, предусмотренные настоящей статьей, применяются:

к банкам — Национальным банком Украины;

в другие финансовые учреждения — Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование рынков финансовых услуг;

к другим лицам — органом, определенным Кабинетом Министров Украины.

Обжалование действий по наложению взысканий производится в судебном порядке. Суммы взысканных штрафов направляются в Государственный бюджет Украины.

Статья 31. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования.

2. Настоящий Закон теряет силу через три года со дня вступления его в силу, кроме:

изменений в части четвертой статьи 559 Гражданского кодекса Украины;

изменений в законы Украины «О банках и банковской деятельности» , «Об ипотеке» , «Об обеспечении требований кредиторов и регистрации обременений» .

Все процедуры финансовой реструктуризации, начатые в течение срока действия настоящего Закона, продолжаются до их завершения в соответствии с требованиями настоящего Закона.

3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) часть четвертую статьи 559 Гражданского кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 40-44, ст. 356) изложить в следующей редакции:

«4. Поручительство прекращается по истечении срока, установленного в договоре поручительства. В случае если такой срок не установлен, поручительство прекращается, если кредитор в течение шести месяцев со дня наступления срока исполнения основного обязательства не предъявит требования к поручителю, если иное не предусмотрено законом. если срок основного обязательства не установлен или установлен моментом предъявления требования, поручительство прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в течение одного года со дня заключения договора поручительства, если иное не перед Ачэн законом «;

2) Закон Украины «О международном коммерческом арбитраже» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1994 г.., № 25, ст. 198; 2003г., № 30, ст. 247; 2005г., № 42, ст. 464) дополнить разделом IX следующего содержания:

Раздел IX

Переходные положения

1. На период действия Закона Украины «О финансовой реструктуризации» этот Закон применяется к процедуре разрешения споров в арбитраже, предусмотренной Законом Украины «О финансовой реструктуризации», независимо от субъектного состава сторон спора «;

3) раздел VII «Заключительные положения» Закона Украины «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 5-6, ст. 30) дополнить пунктами 5-8 следующего содержания:

«5. На период действия Закона Украины» О финансовой реструктуризации «статья 62 этого закона применяется с учетом того, что банки, участвующие в процедуре финансовой реструктуризации, имеют право предоставлять информацию, содержащую банковскую тайну в отношении должника, его поручителя (имущественного поручителя ), связанных лиц должника, без их согласия другим участникам процедуры финансовой реструктуризации, а также органам, обеспечивающие проведение процедуры финансовой реструктуризации (наблюдательному совету, секретариата, арбитражном комитета (арбитру) в соответствии с Законом Украины «О финансовой реструктуризации».

6. На период действия планов реструктуризации, утвержденных в соответствии с Законом Украины «О финансовой реструктуризации», Национальный банк Украины не применяет меры воздействия за нарушение таких экономических нормативов: норматив краткосрочной ликвидности, норматив максимального размера кредитного риска на одного контрагента, нормативы инвестирования, а также за нарушение лимитов валютной позиции, если такое нарушение произошло вследствие участия банка в процедуре финансовой реструктуризации в соответствии с Законом Украины «О финансовой рест уктуризацию «.

7. На период действия Закона Украины «О финансовой реструктуризации» Национальный банк Украины за нарушение банками положений этого Закона применяет к ним санкции, предусмотренные статьей 30 Закона Украины «О финансовой реструктуризации», в определенном им порядке.

8. В случае осуществления банком реструктуризации обязательств должника в соответствии с Законом Украины «О финансовой реструктуризации» банк может устанавливать процентные ставки и комиссионные вознаграждения на уровне ниже себестоимости банковских услуг в этом банке «;

4) раздел VIII «Заключительные положения» Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 1, ст. 1; 2015, № 23, ст. 158) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. На период действия Закона Украины» О финансовой реструктуризации «Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование рынков финансовых услуг, за нарушение привлеченным кредиторами — финансовыми учреждениями (кроме банков) положений этого Закона применяет к ним санкции, предусмотренные статьей 30 Закона Украины» О финансовую реструктуризацию «, в определенном им порядке»;

5) в Законе Украины «Об ипотеке» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 38, ст. 313 с последующими изменениями):

часть первую статьи 12 и первое предложение части первой статьи 33 дополнить словами «если иное не предусмотрено законом»;

Раздел VI

«Заключительные положения» дополнить пунктом 5 — 1 следующего содержания:

«5 — 1 . После завершения внесудебного урегулирования в процедуре финансовой реструктуризации в соответствии с Законом Украины» О финансовой реструктуризации «требования ипотекодержателя по основному обязательству, останутся недовольными вследствие недостаточности стоимости предмета ипотеки, не прекращаются и подлежат удовлетворению»;

6) в Законе Украины «Об обеспечении требований кредиторов и регистрации обременений» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 11, ст. 140 с последующими изменениями):

часть первую статьи 23 после слов «на основании которого возникло обеспечительное обременение» дополнить словами «если иное не предусмотрено законом или договором»;

Раздел IX

«Заключительные и переходные положения» дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. В случае приобретения обременителем права собственности на предмет обеспечительного обременения в процедуре финансовой реструктуризации в соответствии с Законом Украины» О финансовой реструктуризации «требования обременителя по обеспеченному отягощением обязательствам, останутся недовольными вследствие недостаточности стоимости предмета обеспечительного обременения, не прекращаются и подлежат удовлетворению «;

7) раздел XVII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «Об акционерных обществах» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2008 г.., № 50-51, ст. 384 с последующими изменениями) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. На период действия Закона Украины» О финансовой реструктуризации «положение этого Закона относительно обязательного выкупа акционерным обществом акций по требованию акционеров не применяется к должникам — акционерных обществ, участвующих в процедуре финансовой реструктуризации»;

8) Закон Украины «Об исполнительном производстве» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 19-20, ст. 142 с последующими изменениями) дополнить главой 11 следующего содержания:

Глава 11. Переходные положения

1. На период действия Закона Украины «О финансовой реструктуризации» положения этого Закона применяются с учетом нижеследующих оснований.

Исполнительное производство в отношении требований взыскателя подлежит обязательному приостановлению в случае:

1) введение в отношении требований взыскателя моратория соответствии со статьей 21 Закона Украины «О финансовой реструктуризации»;

2) заключение взыскателем договора об отсрочке соответствии со статьей 22 Закона Украины «О финансовой реструктуризации». В таком случае приостановления исполнительного производства осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными договором об отсрочке.

Приостановления исполнительного производства по указанным основаниям также распространяется на взыскание задолженности по налогам и сборам.

Исполнительное производство в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, приостанавливается до истечения срока действия соответствующих обстоятельств.

В случае введения моратория на требования взыскателя в соответствии со статьей 21 Закона Украины «О финансовой реструктуризации» запрещается на период действия такого моратория отчуждения, в том числе реализация и принудительное обращение взыскания на необоротные активы должника, не является предметом залога (ипотеки) на дату начала процедуры реструктуризации в соответствии с положениями Закона Украины «О финансовой реструктуризации».

Течение срока предъявления к исполнению исполнительных документов приостанавливается до завершения проведения процедуры финансовой реструктуризации в соответствии со статьей 27 Закона Украины «О финансовой реструктуризации».

Термин «договор об отсрочке» используется в значении, приведенном в Законе Украины «О финансовой реструктуризации»;

9) раздел X «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 32-33, ст. 413 с последующими изменениями) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. На период действия Закона Украины» О финансовой реструктуризации «:

1) положения этого Закона действуют на основе Закона Украины «О финансовой реструктуризации»;

2) должник не вправе инициировать процедуру санации, предусмотренную статьей 6 настоящего Закона, в течение 18 месяцев после начала в отношении него процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с Законом Украины «О финансовой реструктуризации» без получения согласия финансовой (финансовых) учреждения (учреждений), ни одна из которых не является связанным лицом должника, которому (которым) принадлежит не менее 50 процентов общей суммы требований финансовых учреждений к должнику, кроме требований связанных лиц.

Термин «связанное лицо» используется в значении, приведенном в Законе Украины «О финансовой реструктуризации»;

3) сделки (договоры) или имущественные действия должника, совершенные должником в течение одного года, предшествовавшего началу процедуры финансовой реструктуризации, согласно Закону Украины «О финансовой реструктуризации» могут быть соответственно признаны недействительными или опровергнуты хозяйственным судом в рамках производства по делу о банкротстве по заявлению арбитражного управляющего или кредитора по основаниям, определенным частью первой статьи 20 настоящего Закона;

4) положения статьи 94 настоящего Закона не применяются к должникам, которые участвуют в процедуре финансовой реструктуризации в соответствии с Законом Украины «О финансовой реструктуризации»;

10) раздел X «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 50, ст. 564 с последующими изменениями) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14 На период действия Закона Украины» О финансовой реструктуризации «Фонд гарантирования вкладов физических лиц действует с учетом полномочий, определенных Законом Украины» О финансовой реструктуризации «, и участвует в процедурах, предусмотренных Законом Украины» О финансовой реструктуризации «, на условиях, определенных Законом Украины «О финансовой реструктуризации».

4. Кабинету Министров Украины до вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом и принятие нормативно-правовых актов во исполнение положений настоящего Закона;

определить орган, применяющий санкции, предусмотренные статьей 30 настоящего Закона, к участникам процедуры финансовой реструктуризации, которые не являются финансовыми учреждениями, и утвердить порядок применения санкций этим органом.

5. Национальному банку Украины до вступления в силу настоящего Закона:

разработать и / или привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативно-правовые акты;

разработать, принять и обнародовать Рамочный договор в соответствии с положениями настоящего Закона.

6. Национальному банку Украины, Кабинета Министров Украины в течение месяца со дня опубликования настоящего Закона определить кандидатуры в состав наблюдательного совета.

Президент Украины



Порошенко




г. Киев

14 июня 2016


№ 1414-VIII

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка