9 сентября в Киеве прошла конференция MFO Summit, итогом которой стало определение лучших МФО Украины. На встрече обсуждали бизнес, стратегии, тактику общения с проблемными клиентами, источники прибыли, тренды в области микрофинансовых услуг. Спикерами стали CEO финкомпаний, представители НБУ и эксперты в сфере финансов.
О чем говорили
Во время конференции не раз поднимался вопрос общения с клиентами компаний. Представители крупных МФО предлагали различные способы контакта с заемщиками и настаивали на честных переговорах о кредите без применения давления со стороны коллекторов. В свою очередь, представители МФО гарантировали, что тщательно следят за компаниями, которые занимаются взысканием задолженности, и выбирают добросовестных партнеров. Это связано также с тем, что коллекторские организации формируют общую репутацию многих финансовых компаний, в том числе банков.
Несмотря на это, некоторые пользователи все еще с недоверием относятся к микрофинансовым организациям. В связи с этим поднимался вопрос повышения финансовой грамотности клиентов. Иногда даже добросовестные заемщики задаются вопросом, законна ли деятельность МФО. На их мнение также влияют вирусные посты, телеграм-каналы и статьи в интернете о том, как не возвращать кредиты. Из-за незнания своих прав и действующих законов заемщики попадают в большие трудности. Например, они платят юристам, которые якобы работают над опровержением текущего кредита. При этом услуги таких специалистов не бесплатны, и с таким же успехом клиент мог просто погасить заём. В результате кредит все еще висит, а “антиколлекторы” безосновательно получают прибыль. Чтобы повысить финграмотность заемщиков, эксперты предложили формировать максимально честные и прозрачные условия — так, чтобы клиент всегда дочитывал договор до конца и на 100% понимал его. Одной из главных тем были корректировки законодательных норм для лучшего регулирования финкомпаний и коллекторских организаций.
Обсуждали проблему недобросовестных заемщиков. Сейчас практически все клиенты самостоятельно заполняют анкеты на кредиты. Некоторые нарочно указывают недостоверные данные, оставляют ошибки. Компании, которые работают с Bank ID, минимизировали акты мошенничества со стороны таких заемщиков. Например, эту технологию использует CreditPlus. Вероятность обмана исключена, а при попытке взять кредит на другого человека или внести неправдивую информацию есть вероятность попасть в глобальный блэклист. В будущем это станет причиной отказа в кредите практически во всех финорганизациях.
Также одной из тем была конъюнктура рынка — за последние годы спрос на микрозаймы стал значительно выше, чем на крупные кредиты. В связи с этим в интересах МФО повысить лояльность клиентов к их сервисам, чтобы в будущем за небольшими суммами обращались к ним.
Кого наградили
Во время конференции определили лучшие компании в отрасли. CreditPlus заняла третье место, серебро получила CCLoan, а золото досталось Moneyveo. Кроме того, в отдельных номинациях отличились такие МФО:
- CreditPus — “Лучший оффер для веб-мастеров”;
- Moneyveo — “Наиболее узнаваемый бренд”;
- Credit7 — “Выбор SalesDoubler” и другие.
Достижения, перспективы развития и планы
CreditPlus — украинский сервис быстрого кредитования с иностранными корнями. Благодаря тому, что материнская компания находится в ЕС, CreditPlus использует европейский опыт и ценности. МФО одной из первых подписала Кодекс этики микрофинансовых организаций. Для комфорта клиентов отныне колл-центр работает ежедневно с 8:00 до 22:00. Также, в отличие от многих МФО, в CreditPlus не прогнозируют повышение кредитных ставок. Все, как прежде — 0,01% в день на первый онлайн кредит и 1,9% на повторный.
Согласно внутренней статистике, повышается процент повторных клиентов. Пользователи сервиса не собираются менять компанию, так как их устраивают качество услуг и тарифы.
Сейчас компания планирует акцию к Новому году — победители получат крутые призы в честь праздника. Также к концу года планируется запуск мобильного приложения — клиенты смогут еще быстрее и проще оформлять кредиты и узнавать о последних обновлениях.