Моя Выгода
Финансы просто и выгодно!
Ваш город:

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об упрощении процедур реорганизации и капитализации банков


(Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2017, № 21, ст.241)

{С изменениями, внесенными согласно Законам

№ 2210-VIII от 16.11.2017 , ВВР, 2018, № 6-7, ст.38


№ 2269-VIII от 18.01.2018 }

Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильности банковской системы путем оптимизации процедур реорганизации и капитализации банков.

Статья 1. Особенности проведения процедуры реорганизации банка путем присоединения

1. Банк или банки (далее вместе или отдельно — Банк, присоединяется) вправе осуществить реорганизацию путем присоединения к другому банку (далее — банк-правопреемник, а вместе Банк, присоединяется, и Банк-правопреемник — Банки-участники) по упрощенной процедурой, определенной этим Законом и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Банки-участники обязаны представить в Национальный банк Украины проект плана реорганизации путем присоединения (далее — проект Плана реорганизации), утвержденный наблюдательными советами каждого Банка-участника.

Проект Плана реорганизации должен соответствовать требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Национального банка Украины к Плану реорганизации, и должен предусматривать порядок присоединения Банка, присоединяется, в Банк-правопреемника, основные условия присоединения, порядок осуществления конвертации акций (при необходимости), порядок передачи активов и обязательств и определения их стоимости, а также другие положения, необходимые для осуществления реорганизации с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В случае если Банк, присоединяется, осуществляет профессиональную деятельность на фондовом рынке, Национальный банк Украины сообщает Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку о намерении такого банка осуществить реорганизацию путем присоединения в течение семи рабочих дней со дня предоставления предварительного заключения о согласовании проекта Плана реорганизации.

В случае если Банк (ы) -участник (ы), который будет осуществлять (ут) реорганизации, проводит (Пять) профессиональную деятельность на фондовом рынке на основании лицензии, выдаваемой Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, проект Плана реорганизации должен предусматривать порядок прекращении производства таким (ими) Банком (ами) профессиональной деятельности на фондовом рынке в соответствии с требованиями, установленными Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. В таком случае Национальный банк Украины привлекает Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в процесс согласования проекта Плана реорганизации.

2. Национальный банк Украины предоставляет предварительное заключение о согласовании проекта Плана реорганизации или отказывает в предоставлении предварительного заключения о согласовании проекта Плана реорганизации в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта Плана реорганизации и полного пакета документов, определенных Национальным банком Украины.

Национальный банк Украины имеет право отказать в предоставлении предварительного заключения о согласовании проекта Плана реорганизации исключительно в случае, если:

1) проект Плана реорганизации и / или представленные документы не соответствуют требованиям законов Украины и / или нормативно-правовых актов Национального банка Украины;

2) представлен неполный пакет документов;

3) структура собственности хотя бы одного из банков-участников не соответствует требованиям по ее прозрачности, установленным Национальным банком Украины;

4) вследствие присоединения финансовое состояние Банка-правопреемника не будет соответствовать требованиям, установленным Национальным банком Украины, и / или Банк-правопреемник НЕ будет способен выполнять обязательства перед вкладчиками и другими кредиторами;

5) размер уставного капитала Банка-правопреемника не будет соответствовать определенным нормативно-правовым актом Национального банка Украины требованиям по приведению уставного капитала банков в соответствие с минимально установленным размером уставного капитала;

6) проект Плана реорганизации и / или представленные документы содержат недостоверную информацию.

Предварительный вывод Национального банка Украины о согласовании проекта Плана реорганизации является основанием для созыва и проведения общего собрания участников банка (далее — общее собрание) банков-участников с целью утверждения Плана реорганизации и решения других необходимых вопросов по проведению реорганизации путем присоединения по упрощенной процедуре, предусмотренной этой статьей.

3. Наблюдательные советы созывают общее собрание банков-участников для принятия решения о принятии, утверждении Плана реорганизации и договора о присоединении после предоставления Национальным банком Украины предварительного заключения о согласовании проекта Плана реорганизации.

Другие действия по присоединению, включая получение необходимых разрешительных документов и решений уполномоченных государственных органов, совершаются в порядке, установленном законом.

4. Присоединение банка по упрощенной процедуре предусматривает, что:

1) созыва и проведения всех общих собраний банков-участников для решения необходимых вопросов о присоединении (включая совместные общее собрание банков-участников для внесения изменений в устав Банка-правопреемника) осуществляется по упрощенной процедуре, установленной пунктом 1 части второй статьи 3 настоящего Закона с учетом особенностей процедуры присоединения;

2) Национальный банк Украины определяет упрощенный порядок согласования приобретения или увеличения существенного участия в банке. Национальный банк Украины принимает решение о согласовании или запрет приобретения (увеличение) существенного участия в банке в течение десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов для согласования приобретения или увеличения существенного участия в банке;

3) Национальный банк Украины предоставляет разрешение на реорганизацию при условии утверждения Плана реорганизации путем присоединения Банка, присоединяется, в Банк-правопреемника или отказывает в предоставлении такого разрешения в течение трех рабочих дней со дня получения полного пакета документов, определенных Национальным банком Украины. Разрешение на реорганизацию является основанием для проведения реорганизации путем присоединения по упрощенной процедуре, предусмотренной настоящей статьей.

Национальный банк Украины имеет право отказать в предоставлении разрешения на реорганизацию путем присоединения исключительно в случае, если:

а) представленные документы содержат расхождения с проектом Плана реорганизации, по которому Национальным банком Украины было предоставлено предварительное заключение о согласовании;

б) представленные документы не соответствуют требованиям законов Украины и / или нормативно-правовых актов Национального банка Украины;

в) представлен неполный пакет документов, определенный Национальным банком Украины;

г) финансовое состояние Банка-правопреемника не будет соответствовать требованиям, установленным Национальным банком Украины, и / или Банк-правопреемник НЕ будет способен выполнять обязательства перед вкладчиками и другими кредиторами;

д) представленные документы содержат недостоверную информацию;

4) Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку рассматривает заявление и документы, которые подаются Банком присоединяемого для остановки обращения его акций, и выдает распоряжение об остановке обращения акций или об отказе в приостановлении обращения акций в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующих заявления и полного пакета документов;

5) Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку рассматривает заявление и документы, которые подаются Банком-правопреемником для регистрации выпуска акций (в том числе с целью деноминации, если номинальная стоимость акций банков-участников отличается и не позволяет осуществить конвертацию акций для каждого из акционеров банка, присоединяется), и принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации выпуска акций банка-правопреемника в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующих заявления и полного пакета документов.

При наличии оснований для возвращения заявления и пакета документов, представляемых Банком-правопреемником для регистрации выпуска акций, без рассмотрения Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку возвращает соответствующие заявление и документы заявителю в течение трех рабочих дней со дня их получения;

6) депонирование глобального / временного глобального сертификата выпуска ценных бумаг в Центральном депозитарии ценных бумаг осуществляется в день подачи Банком-правопреемником в Центрального депозитария ценных бумаг необходимых документов

7) конвертация акций Банка, присоединяется, в акции Банка-правопреемника осуществляется без необходимости получения согласия участников.

Все простые и привилегированные акции Банка, присоединяется, независимо от класса конвертируются в обыкновенные акции Банка-правопреемника, кроме акций Банка, присоединяется и / или Банка-правопреемника, которые не подлежат конвертации.

Не подлежат конвертации и подлежат аннулированию в порядке, установленном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку:

а) акции Банка, присоединяется, которые были выкуплены им до принятия общим собранием Банка, присоединяется, решение о присоединении;

б) акции Банка, присоединяется, владельцами которых являются участники, которые обратились в Банк, который присоединяется с требованием об обязательном выкупе принадлежащих им акций и которые получили такое право до принятия общим собранием Банка, присоединяется, решение о присоединении;

в) акции Банка, присоединяется, владельцем которых является Банк-правопреемник;

г) акции Банка, присоединяется, владельцем которых является другой банк, который присоединяется (в случае присоединения нескольких банков в один Банка-правопреемника)

г) акции Банка-правопреемника, владельцем которых был Банк, присоединяется;

8) Национальный банк Украины согласовывает устав Банка-правопреемника в новой редакции в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и пакета документов, включая исключительно:

а) новую редакцию устава Банка-правопреемника;

б) документы, подтверждающие осуществление конвертации акций Банка, присоединяется, в акции Банка-правопреемника в процессе присоединения;

в) таблицу увеличение (уменьшение) уставного капитала, составленную в соответствии с требованиями, установленными Национальным банком Украины;

г) решение уполномоченных органов о проведении размещения акций, утверждение итогов размещения акций, утверждение изменений в устав в части увеличения / уменьшения уставного капитала банка;

г) копию временного свидетельства о регистрации выпуска акций Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, заверенную нотариально или Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

д) копию платежного документа, подтверждающего оплату услуги Национального банка Украины по рассмотрению пакета документов.

При наличии оснований для возвращения заявления и документов, которые подаются Банком-правопреемником для согласования устава банка в новой редакции, Национальный банк Украины возвращает соответствующие заявление и документы заявителю в течение трех рабочих дней со дня их получения;

9) Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку рассматривает заявление и документы, которые подаются Банком-правопреемником для регистрации отчета о результатах размещения (обмена) акций, и принимает решение о регистрации или отказе в регистрации отчета о результатах размещения (обмена) акций в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующих заявления и документов;

10) Антимонопольный комитет Украины предоставляет предварительные выводы и / или принимает решение о предоставлении разрешения на концентрацию в течение десяти рабочих дней со дня представления полного пакета документов.

При отсутствии полного пакета документов, прилагаемых к заявлению, Антимонопольный комитет Украины возвращает заявление заявителю в течение пяти рабочих дней со дня ее получения;

11) не применяются положения законодательства относительно:

а) необходимости уведомления всех кредиторов Банка, присоединяется, о решении общего собрания о присоединении и удовлетворения требований кредиторов в связи с присоединением. Информация о начале процедуры реорганизации размещается на официальных сайтах банков-участников, в помещениях таких банков и их обособленных подразделений, где проводится обслуживание клиентов, а также на официальном сайте Национального банка Украины;

б) обязательного выкупа акций по требованию участников банков-участников;

в) определение рыночной стоимости акций;

г) завершение присоединения с даты государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований по правопреемства Банка-правопреемника, а также одновременного представления документов для государственной регистрации изменений в сведения о Банк-правопреемник, содержащиеся в таком реестре, и документов для государственной регистрации прекращения Банка, присоединяется.

Правопреемстве в отношении имущества, прав и обязанностей Банка, присоединяется, возникает в Банке-правопреемника с момента, определенного передаточным актом, утвержденным общим собранием Банка, присоединяется, и банка-правопреемника.

Банк-правопреемник в порядке правопреемства приобретает все права по переданным ему активами (включая права по договорам обеспечения, в том числе поручительства), а также приобретает обязанностей должника по требованиям кредиторов (вкладчиков) по переданным обязательствам без необходимости внесения изменений в соответствующие договоров. Банки-участники сообщают клиентов, в том числе вкладчиков и других кредиторов Банка, присоединяется, о правопреемстве относительно его прав, обязанностей и имущества путем размещения информации на официальных сайтах банков-участников, в помещениях этих банков и их обособленных подразделений, где проводится обслуживание клиентов, а также на официальном сайте Национального банка Украины. Банк-правопреемник принимает по передаточному акту от Банка присоединяемого также имущество и средства, на которые наложено обременение (в том числе публичные) и ограничения на распоряжение (в том числе аресты с сохранением таких обременений и ограничений на распоряжение). Банк, присоединяется, обязан письменно сообщить о такой передаче лиц, в интересах которых установлены обременения имущества и денежных средств или ограничения на распоряжение, а также лиц, которым такие обременения и ограничения на распоряжение установлены;

г) осуществление фискальными органами документальной внеплановой проверки банка, прекращается путем присоединения к другому банку на период действия этого Закона.

С момента, определенного передаточным актом, утвержденным общим собранием Банка, присоединяется и Банка-правопреемника, Банк-правопреемник приобретает все права и обязанности относительно погашения денежных обязательств или налогового долга банка, присоединился к нему, в связи с чем Банк, присоединяется, считается юридическим лицом, у которого отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и обязательных платежей;

12) все документы Банка, присоединяется, подлежащих передаче в архивное учреждение, передаются Банку-правопреемнику;

13) Банк, присоединяется, обязан принять меры, направленные на исключение его из Государственного реестра банков в порядке и сроки, определенные Национальным банком Украины;

14) Банк, присоединяется, не позднее чем через семь дней после государственной регистрации изменений в сведения о Банк-правопреемник, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований по правопреемства, обращается к государственному регистратору для проведения государственной регистрации прекращения Банка, присоединяется;

15) общее собрание каждого из банков-участников имеют право уполномочить наблюдательные советы таких банков на утверждение изменений в План реорганизации и / или договора о присоединении.

5. Коэффициент конвертации акций определяется в договоре о присоединении как соотношение номинальной стоимости акции Банка, присоединяется, к номинальной стоимости акции Банка-правопреемника.

6. Уставный капитал Банка-правопреемника равна сумме размеров уставных капиталов банков-участников к присоединению (без учета общей номинальной стоимости акций, не подлежащих конвертации и аннулируются).

7. Изменение размера уставных капиталов банков-участников после предоставления Национальным банком Украины предварительного заключения о согласовании проекта Плана реорганизации не допускается до момента регистрации отчета о результатах размещения (обмена) акций банка-правопреемника.

8. Ограничения на получение информации, содержащей банковскую тайну, предусмотренные Законом Украины «О банках и банковской деятельности», не распространяются на обмен информацией между Банком, присоединяется и Банком-правопреемником после предоставления Национальным банком Украины предварительного заключения о согласовании проекта Плана реорганизации .

9. Банк, в случае отказа ему в совершении действий и / или возвращении заявления и документов без рассмотрения в соответствии с требованиями настоящей статьи, имеет право повторно обратиться в Национальный банк Украины, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Антимонопольного комитета Украины с заявлением о совершение соответствующего действия после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе и / или возврата заявления и документов без рассмотрения.

Статья 2. Прекращение осуществления банковской деятельности без прекращения юридического лица

1. Банк вправе принять решение о прекращении осуществления банковской деятельности (далее — Банк, прекращается) без прекращения юридического лица в результате ликвидации в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Решение о прекращении осуществления Банком, прекращается, банковской деятельности и утверждении Плана прекращения принимается общим собранием более чем тремя четвертями голосов участников от их общего количества.

3. Банк, прекращается в течение трех рабочих дней со дня проведения общего собрания, предусмотренных частью второй настоящей статьи, представляет в Национальный банк Украины в определенном им порядке заявление, протокол общего собрания и утвержденный ими План прекращения, который должен соответствовать требованиям Национального банка Украины и определять все меры, которые предпримет Банк, прекращается, с целью прекращения осуществления банковской деятельности.

Национальный банк Украины согласовывает План прекращения Банка, прекращается в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных абзацем первым настоящей части, при отсутствии оснований, по которым этот банк может быть отнесено к категории неплатежеспособного. Национальный банк Украины имеет право в решении о согласовании Плана прекращения Банка, прекращается, установить таком банке запрет предоставлять отдельные банковские услуги. Банк, прекращается, обязан предоставлять по письменному требованию Национального банка Украины копии документов и информацию, а также письменные объяснения по вопросам, касающихся прекращения им банковской деятельности.

Если Банк, прекращается, имеет лицензию на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке, который выдается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, и не намерен проводить эту деятельность после отзыва банковской лицензии, План прекращения должна предусматривать порядок прекращения производства таким Банком профессиональной деятельности на фондовом рынке в соответствии с требованиями, установленными Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, которая должна быть завершена к отзыву Национальным банком Украины банковско й лицензии. В таком случае Национальный банк Украины привлекает Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в процесс согласования Плана прекращения.

4. Банк, прекращается, обязан полностью реализовать План прекращения в срок до 180 календарных дней со дня его согласования Национальным банком Украины.

Прекращение осуществления банковской деятельности предусматривает выполнение Банком, прекращается, всех обязательств, связанных с осуществлением банковской деятельности, в том числе перед вкладчиками и другими кредиторами Банка, прекращается, кроме субординированного долга, и закрытие вкладных (депозитных), текущих и корреспондентских счетов всех клиентов Банка, прекращается, а также корреспондентских счетов Банка, прекращается.

Банк, прекращается, имеет право досрочно выполнить свои обязательства, связанные с осуществлением банковской деятельности, включая право расторжения договоров в одностороннем порядке. В случае отсутствия вкладчика и другого кредитора Банка, прекращается, в месте исполнения обязательства или уклонения его от принятия исполнения обязательства Банк, прекращается, перечисляет сумму вклада и начисленные на нее проценты, денежные средства, ценные бумаги, принадлежащие вкладчику или другому кредитору Банка, прекращается, в депозит нотариуса, нотариальной конторы в соответствии с законодательством Украины. Перечисление таких средств или ценных бумаг осуществляется Банком, прекращается, в срок до 30 календарных дней со дня уведомления вкладчика или другого кредитора о досрочном прекращении обязательства.

При наличии в Банке, которое прекращается, имущества или денежных средств клиентов, на которые наложено обременение (в том числе публичные) и ограничения на распоряжение (в том числе аресты), Банк, прекращается, обязан обратиться к лицам, которым эти обременения и ограничения на распоряжение установлены, для принятия ими соответствующих мер в отношении такого имущества и денежных средств, а также письменно сообщить об этом лиц, в интересах которых эти обременения или ограничения на распоряжение установлены.

5. После реализации Плана прекращения Банк, прекращается, обращается в Национальный банк Украины с ходатайством об отзыве банковской лицензии в порядке, определенном Национальным банком Украины.

6. Национальный банк Украины в определенном им порядке принимает решение об отзыве банковской лицензии Банка, прекращается, или об отказе в удовлетворении ходатайства об отзыве банковской лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов.

Национальный банк Украины одновременно с принятием решения об отзыве банковской лицензии у Банка, которое прекращается, вносит соответствующую запись об исключении Банка, прекращается, из Государственного реестра банков.

Национальный банк Украины имеет право отказать Банка, прекращается, в удовлетворении ходатайства об отзыве банковской лицензии исключительно в случае, если:

1) выявлены признаки, по которым Банк, прекращается, должно быть отнесено к категории неплатежеспособного, если такие признаки не связаны с надлежащим выполнением Плана прекращения;

2) Банком, прекращается, не выполнены План прекращения, в том числе не выполнены обязательства перед вкладчиками и другими кредиторами банка, возникших в результате осуществления им банковской деятельности, и / или не закрыты счета его клиентов и / или его корреспондентские счета и срок выполнения Плана прекращения истек;

3) представлен неполный пакет документов, определенных Национальным банком Украины, и / или представленные документы не соответствуют требованиям законов Украины или нормативно-правовых актов Национального банка Украины;

4) представленные документы содержат недостоверную информацию.

7. Если Банк, прекращается, не обратился в Национальный банк Украины с ходатайством об отзыве банковской лицензии или Национальный банк Украины отказал такому банку в удовлетворении ходатайства об отзыве банковской лицензии, Национальный банк Украины принимает решение об отзыве у такого банка банковской лицензии и ликвидации банка .

Национальный банк Украины не позднее дня, следующего за днем ​​принятия решения об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка, сообщает об этом банк и направляет решение в Фонд гарантирования вкладов физических лиц.

Фонд гарантирования вкладов физических лиц в день получения решения Национального банка Украины о ликвидации банка приобретает права ликвидатора банка и начинает процедуру его ликвидации в соответствии с Законом Украины «О системе гарантирования вкладов физических лиц».

8. После отзыва банковской лицензии и исключения из Государственного реестра банков сведений о Банке, которое прекращается, юридическое лицо, которое прекратило осуществлять банковскую деятельность, может осуществлять другие виды деятельности, определенные законодательством. В случае если такая деятельность подлежит лицензированию, юридическое лицо, которое прекратило осуществлять банковскую деятельность, обязана получить соответствующую лицензию в установленном законодательством порядке.

В случае если Банк, прекращается на момент отзыва банковской лицензии имеет разрешения или лицензии на другие виды деятельности, которые он намерен осуществлять после отзыва банковской лицензии, такой банк (юридическое лицо) не позднее 15 дней после государственной регистрации изменений в сведения, что содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, связанных с прекращением осуществления им банковской деятельности, обязан подать в государственный орган, выдавший соответствующее разрешение или ли цензию, документы, определенные таким государственным органом. В случае непоступления таких документов в установленный срок ранее выданные разрешение или лицензия подлежат аннулированию.

9. Юридическое лицо, банковскую лицензию которой был отозван соответствии с настоящей статьей, обязан в течение трех рабочих дней со дня принятия Национальным банком Украины решения об отзыве банковской лицензии обратиться к государственному регистратору для государственной регистрации изменений в сведения о таком лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, и изменений в ее учредительных документов, в том числе по изменению наименования в части исключения слова «банк».

10. В случае если Банк, прекращается, намерена осуществлять деятельность по предоставлению финансовых услуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг), такой банк (юридическое лицо) обязан не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, связанных с прекращением осуществления им банковской деятельности, подать в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых посл г, документы для внесения такого юридического лица в Государственный реестр финансовых учреждений.

После внесения юридического лица в Государственный реестр финансовых учреждений такое лицо для получения соответствующей лицензии предоставляет документы, определенные лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг).

Статья 3. Особенности процедуры упрощенной капитализации банка

1. Банк вправе осуществить капитализацию по упрощенной процедуре, определенной настоящей статьей и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, по решению общего собрания банка, при условии получения на это предварительного согласия Национального банка Украины.

Капитализация банков, доля государства в уставном капитале которых превышает 75 процентов акций (долей), при участии международных финансовых организаций, осуществляется без предварительного согласия Национального банка Украины.

{Часть первая статьи 3 дополнена новым абзацем согласно Закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

Банк, доля государства в уставном капитале которого превышает 75 процентов акций (долей), вправе осуществить капитализацию при участии международной финансовой организации по упрощенной процедуре за счет денежных средств или, по соглашению между банком и международной финансовой организацией, за счет имущественных прав, неимущественных прав , имеющие денежную стоимость, ценных бумаг, иного имущества.

{Часть первая статьи 3 дополнена новым абзацем согласно Закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

Для получения предварительного согласия банк представляет Национальному банку Украины определенные им документы, позволяющие сделать вывод об источниках происхождения средств, которые будут направлены на увеличение уставного капитала. Национальный банк Украины принимает решение о предоставлении банку предварительного согласия или об отказе в предоставлении предварительного согласия течение десяти рабочих дней со дня представления полного пакета документов.

Национальный банк Украины имеет право отказать банку в предоставлении предварительного согласия исключительно в случае:

1) представление неполного пакета документов;

2) наличия в документах недостоверной информации;

3) несоответствия представленных документов требованиям законодательства;

4) если источники происхождения средств, которые будут направлены на увеличение уставного капитала, не подтверждено.

Предварительное согласие Национального банка Украины является основанием для банка, органов государственной власти и других лиц совершать действия в соответствии с требованиями и в сроки, определенные этой статьей.

Банк вправе осуществить капитализацию по упрощенной процедуре в объеме и за счет денежных средств, источники происхождения которых было проверено Национальным банком Украины во время предоставления предварительного согласия, кроме случаев, определенных настоящим Законом.

{Абзац одиннадцатый части первой статьи 3 в редакции Закона № 2269-VIII от 18.01.2018 }

Банк вправе осуществить капитализацию по упрощенной процедуре в течение шести месяцев со дня получения предварительного согласия. Капитализация по упрощенной процедуре может быть продолжена Национальным банком Украины на срок до шести месяцев на основании ходатайства банка.

2. Капитализация банка по упрощенной процедуре предусматривает, что:

1) созыва и проведения общего собрания участников банка (далее — общее собрание) для принятия решений, необходимых для проведения капитализации, в том числе об изменении размера уставного капитала банка в соответствии с настоящим Законом, осуществляется по упрощенной процедуре, согласно которой:

а) наблюдательный совет принимает решение о созыве общего собрания, повестка дня которых включает лишь вопрос о принятии решений, необходимых для проведения капитализации, в том числе об изменении размера уставного капитала банка в соответствии с настоящим Законом, утверждение изменений в устав банка в связи с увеличением его уставного капитала, и процедурные вопросы проведения общего собрания, утверждает повестку дня и сообщения о проведении общего собрания, которое не содержит проектов решений по каждому из вопросов, включенных в повестку денног в общих сборов, не позднее чем за десять рабочих дней до даты их проведения. Предложения в повестку дня общего собрания не принимаются. Проекты решений по каждому из вопросов, включенных в повестку дня общего собрания,

{Подпункт «а» пункта 1 части второй статьи 3 в редакции Закона № 2269-VIII от 18.01.2018 }

б) банк не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения общего собрания публикует в официальном печатном издании Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и размещает в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о рынке ценных бумаг, а также на своем сайте сообщение о проведении общего собрания, которое не содержит проектов решений по каждому из вопросов, включенных в повестку дня общего собрания;

{Подпункт «б» пункта 1 части второй статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

в) материалы общего собрания участников банка не направляются и предоставляются для ознакомления по их требованию по месту нахождения банка или по адресу, определенной в сообщении о проведении общего собрания;

г) протокол общего собрания составляется не позднее чем на следующий день после закрытия общего собрания и подписывается председателем и секретарем общего собрания;

г) не применяются положения законодательства относительно:

необходимости отправки участникам банка письменного сообщения о возможности реализации их преимущественного права на приобретение акций, выпускаемых;

необходимости отправки участникам банка проспекта эмиссии акций;

необходимости подписания проспекта эмиссии акций фондовыми биржами, на которых акции находятся в обращении;

2) Национальный банк Украины определяет упрощенный порядок согласования приобретения или увеличения существенного участия в банке. Участники банка и инвесторы, в том числе международные финансовые организации, которые намерены приобрести / увеличить существенное участие в банке, в том числе банки-нерезиденты или банковские группы-нерезиденты, участвующих в увеличении капитала банков-резидентов Украины, владельцами которых они являются есть одним из собственников, освобождаются от обязанности предварительно сообщать о своих намерениях Национальный банк Украины.

{Абзац первый пункта 2 части второй статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

Участники банка и инвесторы, которые в результате капитализации вступят существенное участие в банке или увеличат ее более пороговые значения, установленные частью первой статьи 34 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», согласовывают в Национальном банке Украины приобретение или увеличение существенного участия в банке до момента согласования изменений в устав банка, связанных с увеличением уставного капитала.

Владельцы существенного участия в банке, которые увеличат существенное участие в банке в пределах смежных пороговых значений, установленных частью первой статьи 34 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», не согласовывают в Национальном банке Украины такое увеличение существенного участия в банке.

Национальный банк Украины в течение десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов, предоставленного для согласования приобретения или увеличения существенного участия в банке, принимает решение о согласовании приобретения или увеличение существенного участия или запрет приобретения или увеличение существенного участия в банке.

Участники банка и инвесторы должны отвечать требованиям Национального банка Украины относительно безупречной деловой репутации и удовлетворительного финансового / имущественного положения;

3) участникам банка предоставляется преимущественное право на приобретение акций дополнительной эмиссии, кроме случаев, установленных настоящим Законом.

{Абзац первый пункта 3 части второй статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

Банк публикует в официальном печатном органе Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и размещает в общедоступной информационной базе данных Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о рынке ценных бумаг сообщения о возможности осуществления акционерами преимущественного права при дополнительной эмиссии акций, кроме случаев, установленных настоящим законом, не позднее следующего дня после проведения общего собрания;

{Абзац второй пункта 3 части второй статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

4) договоры с участниками банка и инвесторами о купле-продаже акций заключаются в срок до пяти рабочих дней после регистрации Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку выпуска акций и проспекта эмиссии акций. Участники и инвесторы обязаны осуществить полную оплату акций в соответствии с условиями размещения в срок до пяти рабочих дней с даты заключения договоров о купле-продаже акций;

5) Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке рассматривает заявление и необходимые документы, определенные законодательством, и в случае отсутствия предусмотренных законодательством оснований для отказа в регистрации принимает решение о регистрации выпуска акций и проспекта их эмиссии, отчета о результатах размещения акций в течение трех рабочих дней со дня представления в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку соответствующих заявления и полного пакета документов (не считая день подачи)

6) депонирование глобального / временного глобального сертификата выпуска ценных бумаг в Центральном депозитарии ценных бумаг осуществляется в день подачи банком к Центрального депозитария ценных бумаг необходимых документов

7) Национальный банк Украины при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа принимает решение о согласовании устава банка в новой редакции в течение трех рабочих дней со дня представления в Национальный банк Украины соответствующего заявления и пакета документов, который включает исключительно:

новую редакцию устава;

доказательства оплаты стоимости акций инвесторами во время докапитализации (не считая день подачи)

таблицу увеличение (уменьшение) уставного капитала, составленную в соответствии с требованиями, установленными Национальным банком Украины;

решения уполномоченных органов о проведении размещения акций, утверждение итогов размещения акций, утверждение изменений в устав в части увеличения / уменьшения уставного капитала банка;

копию временного свидетельства о регистрации выпуска акций Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, заверенную нотариально или Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

копию платежного документа, подтверждающего оплату услуги Национального банка Украины по рассмотрению пакета документов;

информацию от банков, обслуживающих счета лиц, с которых будет осуществляться оплата акций банка, содержащий заверения обслуживающего банка о том, что:

а) обслуживающий банк осуществил проверку источников происхождения средств, направляемых на докапитализацию банка в объеме, предусмотренном законодательством, применяется к деятельности обслуживающего банка;

б) источниками происхождения средств, направляемых на докапитализацию банка, не является кредит, заем или возвратная финансовая помощь.

При отсутствии информации обслуживающего банка представляется заключение Национального банка Украины об источниках происхождения средств, предусмотренный частью первой настоящей статьи. В этом случае Национальный банк Украины предоставляет указанный вывод соответствии с процедурой, применяемой для рассмотрения документов, поступивших от квалифицированных инвесторов;

8) Антимонопольный комитет Украины предоставляет предварительные выводы и / или принимает решение о предоставлении разрешения на концентрацию в течение десяти рабочих дней со дня представления полного пакета документов.

При отсутствии полного пакета документов, прилагаемых к заявлению, Антимонопольный комитет Украины возвращает заявление заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения.

Дата подачи необходимых документов в Национальный банк Украины, государственного регистратора, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку определяется отметкой соответствующего государственного органа о принятии документов (регистрационным индексом).

3. При проведении капитализации банка в соответствии с настоящей статьей и реорганизации банка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона не применяются положения законодательства относительно:

1) необходимости уведомления всех кредиторов банка о решении общего собрания об уменьшении уставного капитала банка / прекращения банка в результате реорганизации;

2) права кредиторов требовать обеспечения выполнения обязательств путем заключения договоров залога или поручительства, досрочного прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков в связи с уменьшением уставного капитала банка / прекращения банка в результате реорганизации;

3) недопущение уменьшения уставного капитала банка / прекращения банка в результате реорганизации при наличии возражений кредиторов, участников банка;

4) необходимости ликвидации банка, если стоимость его чистых активов становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала;

5) необходимости возмещения убытков участникам банка, связанных с изменением уставного капитала банка;

6) ограничения по минимальной номинальной стоимости акции;

7) обязательного выкупа акций по требованию участников банка;

8) обязанности лица, в результате докапитализации банка увеличивает размер существенного участия в банке более пороговые значения, предусмотренные Законом Украины «О банках и банковской деятельности» и Законом Украины «О защите экономической конкуренции», получить согласование Национального банка Украины на увеличение существенного участия в банке и разрешение Антимонопольного комитета Украины на концентрацию при соблюдении следующих двух условий:

а) приобретение таким лицом существенного участия в банке ранее был согласован Национальным банком Украины;

б) в результате такой докапитализации размер уставного капитала банка остается в пределах предельного превышения;

9) преимущественное право акционеров при дополнительной эмиссии акций в случае капитализации международными финансовыми организациями;

{Часть третья статьи 3 дополнена пунктом 9 в соответствии с Законом № 2269-VIII от 18.01.2018 }

10) размещение акций по цене не ниже их номинальной стоимости.

{Часть третья статьи 3 дополнена пунктом 10 согласно Закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

4. В случае капитализации банка, доля государства в уставном капитале которого превышает 75 процентов акций (долей), при участии международной финансовой организации, наблюдательный совет такого банка утверждает рыночную стоимость акций, определенную в соответствии с частью первой статьи 8 Закона Украины «Об акционерных обществах» по состоянию на день, предшествующий дню опубликования сообщения о созыве общего собрания в порядке, установленном настоящим Законом.

{Статья 3 дополнена частью четвертой по закону № 2269-VIII от 18.01.2018 }

Статья 4. Обжалование решений

1. Обжалование в суд или другой компетентный орган решений, связанных с капитализацией, реорганизацией путем присоединения, деноминацией акций, отзывом банковской лицензии и других мероприятий, предусмотренных этим Законом, не останавливают их выполнения.

Статья 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования, и действует до 1 августа 2020 года.

2. На период действия этого Закона законы и другие нормативно-правовые акты Украины действуют с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

3. Положения настоящего Закона о капитализации банков по упрощенной процедуре применяются также к банкам, которые приняли решение об увеличении уставного капитала до дня вступления в силу настоящего Закона, при условии, что совет такого банка после вступления в силу настоящего Закона примет решение о применении этого закона к увеличению капитала банка. За соответствующее решение должны проголосовать все члены совета банка, участвующих в заседании по этому вопросу.

4. Кабинету Министров Украины в месячный срок со дня опубликования настоящего Закона обеспечить принятие или приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

5. Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Антимонопольного комитета Украины и Национальному банку Украины в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации порядка проведения упрощенных процедур, предусмотренных настоящим Законом. Нормативно-правовые акты, изданные (принятые) Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, Антимонопольным комитетом Украины и Национальным банком Украины во исполнение настоящего Закона, в соответствии с Законом Украины»Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются без учета требований Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». Нормативно-правовые акты, изданные (принятые) Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку во исполнение настоящего Закона, не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины.

Указанные в настоящем пункте нормативно-правовые акты Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку публикуются на ее официальном сайте и в одном из периодических печатных изданий — «Официальном вестнике Украины» или в газете «Урядовый курьер», или «Голос Украины «и вступают в силу со дня их официального опубликования, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен в таком акте. Официальным опубликованием указанных в этой части нормативно-правовых актов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку считается первое опубликование их полного текста в одном из периодических печатных изданий — «Официальном вестнике Украины», газетах «Урядовый курьер», «Голос Украины»

{Пункт 5 статьи 5 дополнен абзацем вторым согласно Закону № 2210-VIII от 16.11.2017 }

6. В упрощенных процедурах, определенных этим Законом, не могут участвовать банки, к которым применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) на основании Закона Украины «О санкциях», а также банки, владельцами прямой и / или косвенной существенного участия в которых являются лица, к которым применены следующие санкции.

Президент Украины


Порошенко


г. Киев

23 марта 2017


№ 1985-VIII

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка